. Дубна: 9 oC
Дата 18.04.2024
rss telegram vk ok

В интервью ОД первый заместитель генерального директора, начальник службы транспортного контроля и безопасности движения ОАО «РАТА» Николай Ефимов описал основные виды затруднений, которые испытывают на своем рабочем месте водители городских рейсовых автобусов.

Наиболее аварийные участки:
1. у «Сбербанка» на площади Мира (ГИБДД планирует, по словам Н. А. Ефимова, поставить там знак «Остановка запрещена»),
2. ул. Мира вдоль поликлиники медсанчасти-9, 
3. ул. Понтекорво,
4. ул. Карла Маркса в районе 5-й школы, 
5. ул. Центральная – напротив Пенсионного фонда, где останавливаются такси. (Хотя каждой фирме в городе отведены свои места для парковки).

Горожане, привыкшие к тому, что автомобили в Дубне притормаживают и останавливается перед пешеходными переходами, оказывается, теперь возлагают ответственность за собственную жизнь на автомобилистов. 

Очень часто пешеходы просто накидывают на голову капюшон и бегут через дорогу, не глядя по сторонам. Так поступает не только молодежь, но и самые благоразумные, осторожные слои населения: женщины среднего возраста, пожилые люди...

Зимой 2013 года произошел случай: ЛиАЗ выезжал с площади Мира в сторону Большой Волги, и тут на переход неожиданно ступила женщина, которая попрощалась с подругой и, не посмотрев по сторонам, стала переходить дорогу, заставив водителя резко затормозить. К счастью, пассажиры не пострадали – все в этот момент сидели, но вот кондуктор сделала вынужденное «полусальто» по салону и сломала ключицу. Претензии она направила водителю, хотя в происшествии виноват пешеход, который даже не предполагал, что его неразумные действия будут иметь последствия.

Нужно учесть, что ЛиАЗ-5256 весит в зависимости от загрузки 15-17 тонн. При скорости 40 км/ч даже на сухой дороге его тормозной путь составит порядка 21-22 м. А на обледенелой поверхности?

«Заставив водителя автобуса применить экстренное торможение, вы подставляете и себя, и водителя, и пассажиров, – уверяет Николай Ефимов. – Таких случаев, к сожалению, много, и они влекут за собой множество пострадавших. Кроме того, зимой проезжая часть очень скользкая, и если автобус «поведёт» на встречную полосу, могут пострадать и другие транспортные средства...».

Кроме того, некоторые пешеходы начинают метаться на переходе, поняв, что вышли на дорогу невовремя. Но это особенно опасно! Если вы уже вышли на дорогу, то идите до разделительной полосы. Ни в коем случае не нужно пятиться – водителям не очевидно, что у вас на уме.

Необходимо, чтобы каждый житель не только знал и соблюдал правила дорожного движения при переходе через дорогу (глава 4 ПДД), но и назубок разъяснил бы их своим детям до того, как те пойдут в первый класс. Дети часто перебегают улицу не просто в неположенном месте, а в таком, откуда их не видно: из-за забора, угла здания и т.п. А летом подростки садятся на велосипеды, мопеды и, не зная правил, становятся участниками дорожного движения…

Вторая категория эгоистов на дороге – это владельцы частных транспортных средств, у которых в арсенале есть четыре излюбленных способа «низводить» и «укрощать» автобусы. 

Метод 1. Парковка возле или непосредственно в остановочном кармане.

Ареал распространения проблемы – пр. Боголюбова, в районе торговых центров «Перекресток», «Атак», «БУМ», у «Мираторга». Согласно ПДД, на 15 м в обе стороны от знака «автобусная остановка» парковка запрещена. Зачем нужен запрет? Согласно рабочей инструкции, водитель должен подогнать автобус к остановке так, чтобы пассажир, выходя, первый же шаг сделал на площадку автобусной остановки тротуар. Высота поднятия остановки над проезжей частью составляет обычно 200 мм. Таким образом, если автобус «швартуется» правильно, пассажир гарантированно не попадет под колеса. Но если на остановке или около припарковался не (или бес-?) сознательный гражданин, водитель автобуса уже не может подъехать к остановке вплотную и соблюсти элементарные правила безопасности.

Метод 2. «Бутылочное горлышко».

Еще один бич водителей автобусов – автолюбители, которые бросают машины в местах, где и так затруднен проезд. И, если летом еще можно славировать мимо «выставившего зад» на дорогу транспортного средства, то зимой ювелирно протиснуться бывает гораздо труднее из-за того, что проезжая часть не полностью очищена от снега и заужена. Вот наиболее аварийные участки:

 у «Сбербанка» на площади Мира (ГИБДД планирует, по словам Н. А. Ефимова, поставить там знак «Остановка запрещена»), 

 ул. Мира вдоль поликлиники медсанчасти-9, 

 ул. Понтекорво, 

 ул. Карла Маркса в районе 5-й школы, 

 ул. Центральная – напротив Пенсионного фонда, где останавливаются такси. (Хотя каждой фирме в городе отведены свои места для парковки).

Метод 3. Обгон на запрещенных участках.

Поистине бессмертными считают себя нарушители, обгоняющие автобус на мосту плотины и в тоннеле, где две полосы движения и вечная полутьма. Практически все нередкие ДТП на этих участках городских трасс происходят именно при попытках обгона. Итог таких аварий – часовое прерывание сообщения между правым и левым берегом. 

Метод 4. Подрезание на кругах и не только.

Поскольку автобус едет медленно, 40-50 км/ч, многие водители его подрезают, нарушая правило: пропусти того, кто первым заехал на круг. Тем самым они, опять же, заставляют автобусника применить экстренное торможение, из чего, опять же, могут пострадать пассажиры – упасть или удариться в салоне автобуса. Надо уважать других людей – участников движения, которых в салоне автобуса на порядок больше, чем в легковом автомобиле.

Владельцы автомобилей, возразите вы, народ более нервный. И чувствительный. Говорят, изредка бывали случаи, когда человек за рулем «крутой» машины подходил к водителю автобуса для «разборок»... Чаще же негатив выплескивают в мелких пакостях: кто-то резко тормозит, обгоняя автобус, кто-то поджимает его к обочине.

Со стороны это выглядит как попытка поглумиться над людьми, выполняющими свои рабочие обязанности. А еще это может привести к травмам пассажиров. Видя автобус, помните, что он идет не пустой. В часы пик в «ЛиАЗ» может набиться до 120 человек, в «Богдан» – до 50. Что для вас важнее: сохранить здоровье этих людей или продемонстрировать свой гнев? Автобус просто объективно существует, и ему тоже надо ехать. Злиться в этих ситуациях – всё равно что пытаться бить стул за то, что вы получили синяк, запнувшись об него. 

Проблема также и в водителях, которые не осознают вреда от некоторых своих действий: резко трогаются с места парковки, видя приближающийся автобус в зеркале заднего вида или при выезде со второстепенной дороги. Есть и такие опасные личности, которые в зеркало заднего вида не смотрят вообще... 

Зима – время сложных дорожных условий. ОАО «РАТА» призывает всех участников дорожного движения быть терпимей друг к другу, проявлять взаимоуважение и соблюдать культуру поведения на дороге и требования ПДД.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить