Новая Газель удивила посетителей автобиеннале Comtrans’2013 в Москве. Производство Газели-Next на Горьковском автозаводе стартовало весной.
Тогда она была представлена в виде бортового грузовика с короткой базой. Чуть позже появилась версия такого же автомобиля с длинной базой, которая сразу же нашла покупателей. На выставке в Москве ГАЗ представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и новое поколения «газона» с кабиной от Некста.
Всем знакомая маршрутка Газель создавалась от безысходности и всеобщей российской нужды в автобусах малой вместимости. Ее соорудили из обычного фургона, она вышла тесной и ужасно неудобной. Сидячих мест мало, стоять невозможно из-за низкого потолка, двери пассажиры открывают сами и быстро их ломают. Поэтому Газели быстро сдали позиции подержанным, но более вместительным фургонам иностранных марок.
Новейшая пассажирская Газель-Next сделана по технологии больших автобусов.
На шасси смонтирован стальной каркас, облицованный панелями из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша). Передняя распашная дверь — с электроприводом, высота салона — 190 см, над креслами протянуты поручни. Самих кресел — 18, один человек может ехать стоя.
Новейшая Газель-Next рассчитана на 4200 кг полной массы и оснащена антиблокировочной системой торможения (ABS).
Специально для этого автобуса инженеры фирмы Cummins приспособили дизель на 120 л.с., настроив его на частые остановки и движение в пробках.
А еще здесь впервые применили новую коробку передач: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов, рассчитанную на 330 Н·м крутящего момента. В серию автобус зарустят осенью. Цена базовой версии составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей.