abakalov пока еще ничего не указал никакой информации

Статистика, Турция и нефть

Статистика, Турция и нефть

Сегодня в машине случайно включилось какое-то радио ФМ, и я услышал, как российский ведущий с сомнением рассуждал: мол, Россия говорит, будто бомбит бензовозы ИГИЛ, везущие в Турцию нефть, а курды говорят, что это их нефть, а чья нефть на самом деле непонятно.

И я вспомнил, что позавчера журналист Георгий Бовт на телеканале «Россия 24» в своей реплике упомянул о статье двух ученых из лондонского Университета Гринвича и назвал их фамилии.

Я не поленился разыскать их публикацию. Эти двое – Джордж Кюркцоглу (George Kiourktsoglou) и Алек Д. Кутрубис (Alec D Coutroubis) – опубликовали свое исследование под названием «Входной путь ИГИЛ на глобальный рынок сырой нефти» ("ISIS Gateway To Global Crude Oil Markets"), продемонстрировав удивительную корреляцию между увеличением количества чартерных рейсов нефтяных танкеров из турецкого порта Джейхан (Ceyhan), груженых сырой нефтью, и захватами новых нефтяных месторождений войсками ИГИЛ в Сирии.

Как только Георгий Бовт сослался на статью британских ученых, ее тут же кто-то удалил из сети

​Ученые воспользовались данными Балтийской нефтяной биржи в Лондоне (BDTI - Baltic Dirty Tanker Index Routes) о четырех чартерных маршрутах нефтяных танкеров из портов Ближнего Востока и построили график количества чартерных рейсов танкеров из этих портов, начиная с июля 2014 года.

Фиолетовой линией (самой нижней) обозначен маршрут танкеров TD1 из саудовского порта Рас Танура (Ras Tanura) в Персидском заливе в оффшорный порт штата Луизиана (США) в Мескиканском заливе.

Голубая линия демонстрирует походы танкеров по маршруту TD3 из того же саудовского порта Рас Танура в японский порт Чиба (Chiba).

Линия салатного цвета отражает интенсивность движения танкеров по маршруту TD8 из Кувейта в Сингапур.

Самая верхняя, черная линия с тремя всплесками дает представление о количестве танкеров с маршрута TD11. До сентября 2011 года этот нефтяной маршрут начинался в сирийском порту Банияс (Baniyas) и заканчивался во французской нефтегавани Лавера (Lavera) в Средиземном море, недалеко от Марселя. Но с началом гражданской войны в Сирии Еврокомиссия посчитала такой путь нефти опасным, и маршрут TD11 заменили маршрутом TD19 из турецкого порта Джейхан в ту же французскую гавань.

«С июля 2014 до февраля 2015 года кривая TD19 имеет три необычных пика, не соответствующих тенденции в остальной части торговых путей Ближнего Востока, –отмечают авторы исследования. – Первый пик развивается с 10 до 21 июля 2014 года, занимая примерно десять дней. Это совпадает с попаданием крупнейшего месторождения в Сирии, Аль-Омар, в руки ИГИЛ (Рейтер, 2014).
Второй пик продолжительностью в один месяц появляется с конца октября до конца ноября 2014 года. Это происходит во время ожесточенных боев между фундаменталистами и Сирийской армией за контроль над полями Джаар и Маргас, а также за газовую компанию Хайян на востоке провинции Хомс (International Business Times, 2014 ; Albawada News, 2014).
Третий пик длится с конца января 2015 года до 10 февраля, растянувшись примерно на десять дней. Это происходит одновременно с кампанией авиаударов по логову ИГИЛ вокруг города Хавиджа в богатом нефтью Киркуке ("Рудав", 2015)».

Как пишут сами авторы исследования, они «хотели бы, чтобы было ясно с самого начала, что это не случай "дымящегося пистолета". Доказательства эти справочные. Даже если потоки нефти ИГИЛ нашли свой путь, вне всякого сомнения, на международный рынок нефти через терминал Джейхан, этот факт не будет "убедительно указывать на связь между турецкими властями и теневой сетью контрабандистов", а только на существование агентуры ИГИЛ. Однако, имея стремление уточнить столь политически чувствительный вопрос, авторы считают, что имеются "сильные намеки" на незаконную цепочку поставок танкерами нефти ИГИЛ из Джейхана».

Что интересно, как только Георгий Бовт сослался на статью британских ученых, ее тут же кто-то удалил из сети. Остался только кэш и переводы, которые вовремя успели сделать находчивые люди.


Share this article:

Продолжайте читать
1332 Hits
Комментариев: 0
Loading...

Срочные новости

Отклики читателей ОД

Новость «Открытой Дубны» об опыте детских кружков Дубны, который передают в другие города, вызв...

Турнир имени Маслобоева выявил новых поб…

14 лет прошло со времени кончины одного из уважаемых граждан Дубны - Заслуженного тренера России, ма...

Газ пошел в ОЭЗ «Дубна»

Сегодня в девять утра левобережный участок ОЭЗ «Дубна» принял первые кубометры голубого топлива по н...

Акция "Мастера своего дела" пр…

По-прежнему можно подать заявку на участие в акции "Мастера своего дела", о старте которой мы объявл...

Талдомский район освещен не везде

Проверки Госадмтехнадзора с измерениями уровня освещенности улиц и дворов достигли Талдомского район...

Реклама

Объявления

Loading...

Мы в соц сетях

VK
ОК
FB
G+

Новости бизнеса

ФНС проводит очередной семинар

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Мо...

Изменился порядок расчета пени

Федеральная налоговая служба сообщает, что в связи с приняти...

Предприниматели ЮАР посетили ОЭЗ "Дубна"

4 октября в ОЭЗ "Дубна" нанесла визит делегация  из про...

ТПП Дубны присоединилась к антикоррупционной харти…

Торгово-промышленная палата Дубны присоединилась 28 сентября...

17 октября - прием предпринимателей

Во вторник 17 октября с 17.00 часов в Торгово-пром...

Блоги

Подпишитесь на новые события нашего сайта:Подписаться