Сухопутные перевозки из Азии в Россию пойдут по Шелковому пути, хотя его экономическая эффективность еще обсуждается.
Строительство трассы, начинающейся на границе Оренбургской области, намечено продолжить. Дорога ведет из Китая и проходит по территории Казахстана, а в дальнейшем она будет доведена до границы с Беларусью и станет частью северного коридора «Экономического пояса Шелкового пути». По этой дороге китайские товары последуют в страны Европы. Евразийский банк развития уже обсуждает с Европейским банком реконструкции и развития вопросы и проблемы, связанные с действием трассы на территории Беларуси.
В интервью, посвященному десятилетнему юбилею Евразийского банка развития и подведению некоторых итогов, председатель правления ЕАБР, кандидат экономических наук Дмитрий Панкин рассказал о наиболее интересных проектах, в которых участвует возглавляемая им структура. Дмитрий Владимирович руководит ЕАБР чуть больше года, на эту должность он был назначен в феврале 2015 года после нескольких лет работы на посту заместителя министра финансов.
Участие банка в строительстве крупных автодорог, соединяющих Китай и Иран с Россией и Европой, Дмитрий Панкин считает одним из перспективных направлений. Однако, по словам Дмитрия Владимировича, в этом вопросе все непросто, ведь на первый взгляд перевозки из Китая по морю выгоднее, они обходятся гораздо дешевле. Несмотря на то, что экономическая эффективность сухопутных коридоров еще нуждается в подтверждении, ЕАБР участвует в нескольких проектах. Речь идет о строительстве и реконструкции крупнейших трасс, способных ускорить пересечение нескольких государств и соответственно облегчить транспортировку грузов по их территории.
Также подписано соглашение с Азиатским банком развития, в рамках которого ЕАБР будет участвовать в строительстве коридора Север-Юг. Евразийский банк развития выделит 3 миллиарда долларов, что позволит проложить современные автотрассы по территории Казахстана, Кыргызстана, Армении, Таджикистана. Обсуждаются детали строительства дороги из Ирана через Армению, что позволит заметно увеличить товарный поток.