Навигация этого года на водных путях ФГБУ "Канал имени Москвы" завершилась 17 ноября. Подводя итоги сезона, пресс-служба ведомства назвала этот сезон переломным для внутренних водных путей: спрос на речные путешествия повысился на 25 % по сравнению с прошлым годом.
Общий пассажиропоток за семь месяцев навигации составил более 1,23 млн человек, которые были перевезены 17 000-ми рейсов на полностью загруженных 89-ти круизных лайнерах.
От причалов Северного и Южного речных вокзалов теплоходы отпралялись в рейс каждый день.
Вот самые популярные маршруты для путешествий:
- Москва – Санкт-Петербург,
- маршруты через Углич, Мышкин,
- круизы к островам Валаам и Кижи.
Ненамного менее востребованы:
- речные туры по Волге с посещением Костромы, Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода, Волгограда и Астрахани;
- посещение малых городов России: тур в Весьегонск Ярославской области и визиты на Ярославское взморье и в Коприно на Рыбинском водохранилище;
- речные прогулки по Каналу имени Москвы до Клязьминского водохранилища, Бухты Радости, Химкинского водохранилища и до Икши (шлюз №6);
- весьма популярны речные экскурсии по центру столицы на Москве-реке (от гостиницы "Украина" до Большого Устьинского моста и обратно). Непосредственно в Москве, сообщается пресс-релизе "Канала им. Москвы", нерегулярные пассажирские суда с экскурсиями и туристическими маршрутами занимают 98 % перевозок, и только два с лишним процента относятся к перевозкам грузов.
Кроме того, появился в 2017 году и новый маршрут: "Весной силами ФГБУ "Канал имени Москвы" на реке Оке в Рязани был установлен дебаркадер, который позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад пассажирские перевозки в этот древний русский город, - рассказал руководитель "Канала..." Герман Елянюшкин. - В 2017 году к этой пристани причалило 16 туристических теплоходов, следовавших из Москвы в южных направлениях... "Канал имени Москвы» при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта создает все условия для развития пассажирских и грузовых перевозок в Московском бассейне. Мы реанимируем транспортную активность на наших водных путях. На повестке стоит модернизация причальной инфраструктуры и реконструкция гидроузлов, обеспечивающих перевозчикам гарантированные глубины судового хода. Это позволяет оживить традиционные и разработать новые туристические маршруты, а также сделать речной туризм доступным для широкого круга потребителей".
Справочно
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.
По материалам пресс-службы ФГБУ "Канал имени Москвы"