. Дубна: 5 oC
Дата 20.04.2024
rss telegram vk ok

Премьера фильма «Статус: свободен» на первом канале накануне 8 Марта заставила меня переживать. Не из сострадания к судьбе героя картины. Вовсе нет. Харизматичный актер Данила Козловский воплотил своего героя на экране наглым болтливым бездельником.

В кинорецензиях пишут, что персонажи фильма режиссера Павла Руминова – «ровно те простые наши люди, которые сидят рядом в кофейне, те непримелькавшиеся лица, что стоят по другую сторону прилавка, когда вы гуляете по торговому центру». Это-то и печально.

Если исходить из представлений режиссера о современной молодежи, то выходит, что самая почетная и привлекательная для молодых людей профессия – так называемые комики. Судя по фильму «Статус: свободен» «комики» нужны для того, чтобы со сцены  ночного клуба нести любую чушь, которая приходит им в неразвитую голову. Верх вожделений «комика» – попасть в какой-нибудь телеклаб, куда продюсер выбирает «профессионалов» словесного поноса, как скот на продажу.  

Экранный «комик» обитает в гламурном гнездышке и материально отнюдь не бедствует. Кризис в жизни «комика» наступает, когда его возлюбленная уходит к нормальному парню. Самовлюбленный «комик» негодует. «Комика» терзают петушиные страсти. Но кроме скабрезного трепа, он ни к чему другому не приспособлен.

Режиссер Павел Руминов в интервью журналу "7 дней" признался, что скропал сюжет фильма по записям собственного дневника, когда сам переживал расставание с девушкой. Эти заметки прочел актер Данила Козловский, рассказывает Руминов, загорелся идеей сделать по этим заметкам сценарий и стал одним из продюсеров фильма «Статус: свободен». «Я дал себя уговорить, – кокетничает режиссер, – и в итоге у нас получился мужской вариант «Дневника Бриджит Джонс» – героя бросает любимая девушка, а он, пытаясь её вернуть, открывает в себе много новых талантов».

Я не знаю, какие новые таланты своего героя имел в виду режиссер Павел Руминов, в фильме они не показаны. Но то, что реальная жизнь обычно приводит зарвавшегося наглеца в чувства, это – правда. Как правда и то, что если мужчина похож на ведущую экстравагантный дневник Бриджит Джонс, то он не похож на мужчину.

Фильм «Статус: свободен» вечером 7 марта шел в паре с концертом Данилы Козловского. Актер пел песни Фрэнка Синатры в сопровождении джазового оркестра. Возможно, это и было открытием новых талантов героя фильма новыми талантами исполнителя главной роли.

Мило, креативно.

Будто по чудесному совпадению утром 8 марта те же песни Фрэнка Синатры столь же выразительно исполнял во французско-бельгийском фильме «Des gens qui s’embrassent» один из его главных героев – богатый еврей-ювелир с криминальным прошлым. Этот  симпатичный фильм показали не по первому каналу российского телевидения, а по спутниковому каналу «Еврокино».

Название фильма Des gens qui s’embrassent переводится «Люди, что обнимаются». В российском прокате его назвали «Любовь в квадрате», ну да ладно. В конце концов, там тоже – про любовь, про молодежь и про соперничество в любви. Только во французском фильме все герои работают, а не болтаются по ночным клубам. И вся их любовь происходит на фоне сложных отношений в большой еврейской семье.

Одна часть семьи, происходящей от престарелого часовщика, профессионально играет классику и скромно живет по традиционным иудейским канонам, а другая торгует искусственными изумрудами и по-светски широко идет в ногу с эпохой, почитая ее идолов.

Контрасты взаимоотношений между родственниками поданы иронично и легко, как обычно во французских комедиях.  И пение песен Фрэнка Синатры на многолюдных семейных торжествах ювелира – тоже. Даже рискованные мужские шутки облечены в такую форму, которая у зрителей вызывает здоровый смех, а не желание вымыть руки и уши.

Любовный треугольник у французов зажат рамками общественных традиций, скрепляющих общество, и движим естественной страстью продолжения рода. Он – в борьбе порядка с хаосом. И разрешается, как в жизни: компромиссом.

Разница между двумя фильмами – «Статус: свободен» и «Des gens qui s’emrassent» – как между средневековым площадным фарсом и Художественным театром Станиславского.

Я понимаю, что в эпоху разрушений всегда были в ходу грубые шутки и примитивные плотские утехи для выплеска невостребованной обществом и государством энергии народа. Но слушайте, если мы заговорили о возрождении промышленности и сельского хозяйства России, то пора срочно возрождать и нравы.

Довольно пошлости под видом искусства! Без настоящего искусства у государства не будет настоящих людей. А без настоящих людей в огромной России не будет государства.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить