. Дубна: 13 oC
Дата 26.04.2024
rss telegram vk ok

02 Teryaeva

Крещенский концерт органной музыки собрал19 января полный зал меломанов. В Органном зале ХШМиЮ «Дубна» в крещенский вечер 19 января в амплуа органиста впервые дала концерт пианистка Лили Мгерян в творческом дуэте с сопрано Наталией Теряевой. Звучали классические шлягеры эпохи барокко.

Эталоном органной музыки той эпохи сегодня считаются произведения И.С.Баха. И хотя кантатам, прелюдиям и фугам Баха уже триста лет, они не застыли в виде незыблемых музейных изваяний, которые нельзя трогать руками. Музыка Баха остается современной и сегодня. Потому что Бах писал ее не для абстрактного самовыражения, а для обычных людей, чтобы разбудить их чувства и наполнить их душу возвышенными переживаниями. 

Иоганн Себастьян Бах был страстным человеком со сложным и неуживчивым нравом. По причине своего характера и строгости требований, которые он предъявлял к музыкантам, что служили под его руководством, немецкому композитору пришлось сменить несколько мест работы. И когда он во второй половине своей жизни навсегда обосновался в Лейпциге, став музыкальным директором всех его церквей, городская администрация поручила Баху каждое воскресенье проводить концерты в двух главных церквях – Томаскирхе (церковь святого Фомы) и Николаикирхе (церковь святого Николая). Для этих воскресных концертов и были написаны большая часть хоралов, кантат и знаменитые «Страсти по Матвею» и «Страсти по Иоанну». Произведений для воскресных концертов набралось на три полных годовых цикла. 

Наталия Теряева исполнила арии Баха из кантат №85 (Jesus ist ein guter Hirt) и №68 (Mein gläubiges Herze), знаменитую арию Петра из «Страстей по Матфею» (Erbarme dich) и известную арию «Bist du bei mir» из Нотной тетради Анны Магдалены Бах. Первые две арии еще в 1996 году Наталии посчастливилось петь вместе со псалмами Баха-Шемелли на мессах в Лейпциге – в Томаскирхе, где похоронен Бах, и в Петерскирхе (церковь святого Петра). Тонкий аккомпанемент Лили Мгерян помог вокалистке подчеркнуть тембровыми оттенками размеренную сдержанность чувств музыки лютеранской службы. 

В Крещенском концерте в исполнении Наталии Теряевой прозвучали также вокальные произведения Генделя и Джордани в переложении для органа, сделанном Лили Мгерян, и написанный специально для голоса и органа гимн «Panis angelicus» Сезара Франка на слова святого Фомы Аквинского.

Органный дебют Лили Мгерян как сольной исполнительницы дал возможность слушателям услышать в ее чувственной трактовке для органа два часто исполняемых хорала («Wachet auf, ruft uns die Stimme» из церковной кантаты №140 и «Nun komm’ der Heiden Heiland» на слова Мартина Лютера) и популярную даже среди не знатоков классики «Токкату и фугу» Баха. Стильным мостиком от эпохи барокко к современности стал «Хорал №3» бельгийского композитора XX века Сезара Франка.

Концерт собрал практически полный зал публики, щедро вознаградившей искусство исполнительниц цветами и аплодисментами. 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить