8 февраля, в День науки, в ДК «Мир» пели солисты театра «Новая опера». Ни одно солирование не проходило без восторженных криков публики: «Брависсимо!» и «Браво!».
В первом отделении гала-концерта артисты исполняли оперные арии на иностранном языке, преимущественно на итальянском. А во втором – на русском, дополнив арии известными романсами. Так что слушатели получили полное представление о богатстве музыкального мира и незаурядном мастерстве звезд «Новой оперы». Мне кажется, лучший показатель, насколько отшлифовано мастерство артиста, – его выступление в провинции. Он и на провинциальной сцене ведет себя точно так же, как на столичной, потому что не может по-другому.
Татьяна Табачук (меццо-сопрано) так исполнила коротенькую арию Любаши из оперы «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова, что невольно заставила пережить весь ужас трагедии неразделенной любви, ставшей нервом оперы. Кожей чувствуешь, как она, Любаша, страдает от того, что её разлюбил возлюбленный, какое страшное преступление зреет в её сердце.
А небольшая каватина Алеко из оперы «Алеко» («Моя Земфира охладела…») в исполнении Артема Гарнова (баритон) по полноте вызываемых ощущений и чувств предстала мини-спектаклем.
Когда искусство так трогает благодаря таланту исполнителей, воспринимать его мешает новая мода – сопровождающие на широком экране нарезки из фильмов о «красивых местах». Говорят, сейчас так принято. Я старалась не отвлекаться на картинки, чтобы не упустить ни мига в действиях музыканта. Он ведь не только поет, он переживает роль, он играет. А картинка, как назойливая муха, мельтешит перед глазами, раздражает, так и хочется её прихлопнуть. Мне кажется, высокое искусство не нуждается в «подтанцовках». Возможно, я ошибаюсь.
Один раз, правда, движущаяся картинка номинально совпала с действием на сцене, проиллюстрировав песню Варяжского гостя из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова. Её с мощной страстью и проникновенностью исполнил Андрей Фетисов (бас). На экране об утесы волны бились. Но ведь не о силе волн все-таки эта песня, а о силе духа…
Какие же прекрасные голоса в «Новой опере». И какие разные. Сладкозвучная Анастасия Белукова (сопрано) солировала в арии Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь» Г. Генделя и арии Норины из оперы «Дон Паскуале» Г. Доницетти. Она же спела знаменитого «Соловья» А. А. Алябьева.
Нурлан Бекмухамбетов (тенор) сразу же стал любимчиком публики, когда выступил с балладой Герцога из оперы «Риголетто» Дж. Верди. Он обладает потрясающе богатым на краски голосом, а поет так, как будто это ему ничего не стоит.
Публика также убедилась, что звание лучшего баса присвоено Максиму Кузьмину-Караваеву по праву. Неподражаемо исполнил он арию Родольфо из оперы «Сомнамбула» В. Беллини и арию Дона Базилио из «Севильского цирюльника» Дж. Россини. А очень известный вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно в исполнении Виктории Шевцовой прозвучал, если так можно выразиться, неизбито, по-новому.
Аккомпанировала всем солистам дипломант международных конкурсов Светлана Радугина.
… После концерта артисты очень торопились домой, в столицу. Боялись пробок, ведь шел снег, а ветер заметал дороги. На бегу они благодарили поклонников, которые им говорили спасибо. А на вопрос, когда их ждать снова, прозвучало: «Как Бог даст!»