. Дубна: 18 oC
Дата 26.04.2024
rss telegram vk ok

avangard class1

В последний день марта в Дубне звучала авангардная классика. Скрипач Вадим Тейфиков и пианист Алексей Сучков играли Сергея Прокофьева и Николая Капустина.

Если Сергея Прокофьева знают все, то Николая Капустина мало кто. Да еще, открывая концерт, директор дубненского симфонического оркестра Наталья Никитская предупредила, что некоторые полагают, мол, современную академическую музыку слушать невозможно. И что звучит она в России, не говоря уж о Дубне, очень редко. Заинтригованные слушатели с нетерпением ждали выхода молодых музыкантов. Вадим Тейфиков в Дубне уже бывал. Алексей Сучков приехал впервые.

Оба играли с упоением. Казалось, что музыка не извлекается из инструментов, а живет параллельно им, а музыкантам остается лишь, как и зрителям, удивляться этому.

Оба прошли великолепную школу. Пианист Алексей Сучков рос в семье музыкантов, учился в Московской государственной классической академии у профессора Наума Штаркмана. Был концертмейстером и преподавал в МГИМ им. Шнитке. Работал солистом в Харьковской филармонии, а затем в оркестре "Москва". В прошлом году стал лауреатом первой премии Международного конкурса имени А. Немтина. В мире музыкантов его считают асом джазовой импровизации. При этом пианист остается приверженцем классической музыки. Играет музыкант технически безупречно и с большим вдохновением.

Скрипач Вадим Тейфиков производит впечатление человека, родившегося со скрипкой. Так органично дополняет скрипка его "ботаническую" внешность. И даже, кажется, с пониманием относится к тому, что он во время игры молниеносно поправляет сползающие очки. 

Музыкант закончил Московскую консерваторию и аспирантуру при консерватории по классу профессора М.С. Глезаровой. Играл в Российском национальном оркестре под управлением М. Плетнева. С 2006 г. солировал в струнном трио «Ludvig», с 2011 г. – в оркестре MuzikAetema под управлением Теодора Курентзиса.

Оба музыканта ведут активную творческую жизнь, оба работают сейчас в Перми. Вместе играют три года. Делают совместные проекты в свободное, как они сказали, от работы время.

Вадим Тейфиков объяснил «Открытой Дубне» их с Алексеем задумку соединить Прокофьева и Капустина в одном концерте: «Музыка 20 века представлена с разных ракурсов. Разные грани одного: и сказка, и джаз. Музыка Прокофьева достаточно современная. Она отображает и то время, в которое он писал, и время нынешнее. В ней хорошо просматривается все то, что сейчас происходит в мире. Очень актуальная музыка».

Прозвучали пять пьес для скрипки и фортепиано из балета «Золушка» Сергея Прокофьева. Красивая, светлая и радостная музыка. Хотя и сочинял он эти пьесы во время войны.

Соната №1 для скрипки и фортепиано фа минор, прозвучавшая вторым номером, сильно контрастировала со сказкой. Сам Прокофьев характеризовал её так: ветер, гуляющий по кладбищу. В ней всё: и боль, и утрата, и отчаяние, и любовь.

С нетерпением публика ждала второй части концерта. Торопилась услышать русского композитора, которого в России до начала нынешнего века мало знали. А когда узнали, то стали спорить, что за музыку он пишет. Приверженцы классики говорили, что это джаз, джазисты – что это классика. Это правда удивительная музыка. Она сочетает академические и джазовые традиции. По форме – чистая классика, по содержанию и духу – джаз. Конкретно в этом произведении явно слышны цитаты из Шостаковича, да и Прокофьев местами «прочитывается». Только ветер гуляет не по кладбищу, а бродяжничает по миру.

«Можете считать, что у вас прошла премьера», – сказал «Открытой Дубне» Алексей Сучков. Вадим Тейфиков добавил: «Нам все приходится делать своими силами. Этот проект мы только начинаем продвигать. Сейчас будем обрастать какими-то интересными программами. Будем реализовывать наши проекты на разных площадках».

На вопрос корреспондента: чего им не хватает, музыканты ответили: «Чего не хватает? Хотелось бы побольше интересных концертов. Сейчас трудно пробиться без агентов. Приходится добиваться всего своими силами. Спасибо Евгению Михайловичу Ставинскому, дирижеру дубненского симфонического оркестра, что посодействовал в организации концерта. Низкий поклон ему. Для нас большое удовольствие приезжать играть».

Кстати, наш симфонический оркестр пригласил этот дуэт, чтобы реализовать свою задумку: провести цикл концертов современных композиторов.

Подумалось, что пианисту и скрипачу с их необычным концертом самое место на телеканале «Культура», в телепередаче «Сати. Нескучная классика». Может быть, их туда уже приглашали?

На это предположение музыканты с улыбкой ответили: «Мы пока еще так высоко не парим. Если в свое время дорастем…»

Похвальная скромность.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить