Дата 25.04.2024

Директор Объединенного института ядерных исследований академик Виктор Анатольевич Матвеев единогласно переизбран на новый – пятилетний – срок. Такое решение принято 4 апреля на сессии Комитета полномочных представителей правительств государств-членов ОИЯИ.

Два дня, 4 и 5 апреля, в Доме международных совещаний проходила сессия Комитета полномочных представителей государств-членов ОИЯИ. Сессию открыл директор Института академик В.А. Матвеев с  докладом о результатах деятельности ОИЯИ в 2015 году и о рекомендациях 119-й сессии Ученого совета, проходившей в феврале 2016 года.

На сессии прошли выборы директора ОИЯИ. На эту должность единогласно избран член Российской академии наук В.А. Матвеев. Он будет возглавлять Объединенный институт ядерных исследований следующие пять лет.

В первый раз на эту должность Виктор Анатольевич Матвеев был избран Комитетом полномочных представителей правительств государств-членов ОИЯИ на сессии, состоявшейся 25 марта 2011 года.

Справка

Виктор Анатольевич Матвеев — доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии наук.
Дата и место рождения:

11 декабря 1941 г., г. Тайга Новосибирской области, СССР.

Образование, ученые степени и звания:

1959–1964 г. Дальневосточный государственный университет, физико-математический факультет; Ленинградский государственный университет, физический факультет.
1967 г.  Кандидат физико-математических наук ("Дисперсионные правила сумм и свойства симметрии элементарных частиц").
1973 г.  Доктор физико-математических наук ("Квазипотенциальная теория рассеяния в квантовой теории поля").
С 1980 г.  профессор, теоретическая физика.
С 1991 г.  заслуженный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова.
С 1991 г.  член-корреспондент Российской академии наук (РАН).
С 1994 г.  действительный член РАН.

Профессиональная деятельность:

1965–1978 гг.  стажер-исследователь, младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, и.о. начальника сектора Лаборатории теоретической физики Объединенного института ядерных исследований.
1976–1977 гг.  руководитель группы физиков ОИЯИ в Национальной ускорительной лаборатории им. Э. Ферми (США).
С 1978 г.  заместитель директора по научной работе Института ядерных исследований (ИЯИ) АН СССР.
С 1987 г.  директор ИЯИ РАН.
С сентября 2011 г.  временно исполняющий обязанности директора Объединенного института ядерных исследований.
С января 2012 г.  директор Объединенного института ядерных исследований.

Педагогическая деятельность:

1980–1992 гг.  профессор кафедры квантовой статистики и теории поля физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
С 1992 г.  профессор кафедры квантовой теории и физики высоких энергий физического факультета МГУ. (Курс «Введение в физику элементарных частиц»).
С 1995 г.  заведующий кафедрой «Фундаментальные взаимодействия и космология» Московского физико-технического института.

Научно-организационная деятельность:

C 1992 г.  член Ученого совета ОИЯИ.
С 1992 г.  член редколлегии журнала «Ядерная физика».
1996–2000; 2004 гг.  – член Совета Российского фонда фундаментальных исследований.
С 1996 г.  председатель Совета коллаборации ученых России и стран-участниц ОИЯИ в эксперименте CMS на LHC (ЦЕРН).
С 1996 г.  член президиума РАН, заместитель академика-секретаря Отделения ядерной физики РАН.
С 1996 г.  председатель президиума Троицкого научного центра РАН.
С 1998 г.  член Международного комитета «Астрофизика частиц и ядер, гравитация» (PaNAGIC) Международного союза чистой и прикладной физики (IUPAP).
С 1999 г. член президиума Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Российской Федерации.
С 2000 г.  руководитель программы фундаментальных исследований президиума РАН «Нейтринные исследования».
С 2008 г.  академик-секретарь Отделения физических наук РАН.

Научные интересы:

Физика элементарных частиц, теоретическая и математическая физика. Развитие методов квантовой теории поля в разработке релятивистских кварковых моделей адронов, поиск динамических симметрий в физике высоких энергий и обнаружение на их основе общих закономерностей, проявляющихся во взаимодействиях частиц.

Научные труды:

Автор более 300 научных работ, соавтор открытия «Закономерность упругого рассеяния адронов на большие углы при высоких энергиях – правила кваркового счета Матвеева-Мурадяна-Тавхелидзе».