Дата 19.04.2024

Губернатор Московской области наградил 15 сентября пятерых ученых из Объединенного института ядерных исследований.

Знаком «За заслуги перед Московской областью» III степени отмечен Гамлет Георгиевич Ходжибагиян, заместитель директора Лаборатории физики высоких энергий по научной работе ОИЯИ.

Почетное звание «Заслуженный деятель науки Московской области» присвоено главному научному сотруднику Лаборатории теоретической физики ОИЯИ Серго Борисовичу Герасимову, главному научному сотруднику Лаборатории информационных технологий ОИЯИ Геннадию Алексеевичу Ососкову, главному научному сотруднику Лаборатории нейтронной физики ОИЯИ Александру Ильичу Франку, ведущему научному сотруднику Лаборатории ядерных проблем ОИЯИ Георгию Александровичу Шелкову.

По словам заместителя председателя правительства Московской области, министра инвестиций и инноваций региона Дениса Буцаева, Объединенный институт ядерных исследований — единственная международная межправительственная организация, отмеченная наградами губернатора Московской области. Буцаев напомнил, что в ОИЯИ реализуется множество международных проектов, и один из них — проект коллайдера NICA, в котором принимают участие 16 российских институтов и организаций, 79 институтов из 24 зарубежных стран. Не забыл он и о том, что еще одним достижением института является открытие 115-го элемента таблицы Менделеева, который может получить имя «московий», и 118-го, который предложили назвать «оганессоном» в честь его создателя – академика Юрия Цолаковича Оганесяна, научного руководителя Лаборатории ядерных реакций, где синтезировали все искусственные сверхтяжелые химические элементы.

В 2014 году ОИЯИ получил грант Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и инноваций в размере 50 миллионов рублей по теме «Обеспечение экспериментальных работ по синтезу новых элементов Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева».

«Мы рады успехам института, и готовы всегда поддержать научные изыскания ученых нашего региона. Поздравляем с заслуженным признанием и желаем новых открытий и побед!», – сказал зампред подмосковного правительства Денис Буцаев.