Дата 29.03.2024
Метод сибирских учёных позволяет получать продукт в контролируемых условиях без использования высоких температур и агрессивных веществ.

Учёные из Сибирского федерального университета (СФУ) совместно с коллегами из Института химии и химической технологии СО РАН и Института физики имени Л.В. Киренского СО РАН применили новый метод для синтеза железо-диспрозиевого граната (Dy3Fe5O12). Статья о результатах работы группы российских учёных опубликована в журнале Materials Science and Engineering.

Российские учёные первыми использовали анионит для получения сложных оксидных систем. До этого подобных исследований никто не проводил, несмотря на то, что метод анионообменного осаждения известен с 60–70-х годов прошлого века. Однако за последующие годы его изучение заметно не продвинулось.

Анионнообменное осаждение — один из методов "мокрой" химии. Реакция проводится при комнатной температуре и атмосферном давлении. Продукт осаждают из смеси водных растворов солей, но вместо традиционных щелочи или аммиака используют высокомолекулярное соединение - анионит. Это органическая смола, в которую переходит анион из исходных солей.

"Наша лаборатория на протяжении двух десятков лет занимается исследованием метода анионообменного осаждения применительно к различным системам, и сейчас с его помощью получены материалы с магнитными свойствами", - рассказала профессор кафедры неорганической химии СФУ, доктор химических наук С.В. Сайкова.

Преимущество метода сибирских учёных заключается в том, что он позволяет получать продукт в контролируемых условиях без использования высоких температур и агрессивных веществ. Все продукты реакции образуются одновременно, что облегчает их дальнейшее взаимодействие.

Также этот метод является более удобным и дешёвым, чем распространённый твёрдофазный метод синтеза гранатов, с помощью которого в настоящее время получено большинство известных соединений со структурой граната.

Источник