Дата 26.04.2024

India1

Форум Индия – ОИЯИ открылся в Дубне в понедельник 16 июня. Индийские ученые и дипломаты приехали в международный ядерный исследовательский центр с намерениями развернуть широкое сотрудничество с физиками Объединенного института.

«Наш форум призван стать отправным событием для интенсивных коммуникаций между Индией и Объединенным институтом, – заявил, открывая мероприятие, вице-директор ОИЯИ Михаил Иткис. – Департамент науки и технологий Правительства Индии планирует направить к нам уже в середине сентября группу из 27 исследователей в рамках программы тренингов для ученых и инженеров. Затем, поздней осенью, мы ждем в Дубне группу их старших коллег-ученых».

Гостей из Индии на пленарной сессии Форума  познакомили в историей создания Объединенного института ядерных исследований и основными направлениями его научной и образовательной деятельности.

Исторические катаклизмы, случившиеся за последние четверть века, не ослабляют мощи и уровня достижений ОИЯИ потому, что основой работы института является международное сотрудничество, подчеркнул главный ученый секретарь ОИЯИ Николай Русакович. ОИЯИ изначально был создан как межправительственная исследовательская организация. Программу исследований определяют потребности стран-участниц Объединенного института. Именно такой подход определяет актуальность и высочайшую планку научных результатов его сотрудников, которыми по праву гордится ОИЯИ.

«Самыми важными и интересными для исследовательских центров Индии направлениями сотрудничества с ОИЯИ являются ядерная физика, физика конденсированного вещества, нейтринная и физика элементарных частиц, – рассказал «Открытой Дубне» Амилава Рэйчадхури из Университета Калькутты. – Ими силен Объединенный институт. А мы в Индии как раз строим нейтронный источник и очень нуждаемся в опыте ОИЯИ создания подобных установок и ускорителей частиц».

Ученым, дипломатам и руководителям индийских исследовательских центров за неделю в Дубне не только подробно расскажут о тематике и перспективах ведущихся в каждой лаборатории ОИЯИ работ, но и продемонстрируют все основные экспериментальные установки ОИЯИ: ускорительный комплекс DRIBs-III и возводимую для него уникальную фабрику тяжелых ионов, нейтронный реактор ИБР-2М и комплекс спектрометров.

И конечно же, в программе экскурсий для гостей из Индии – ускоритель с собственным именем Нуклотрон, на базе которого строится самый современный в мире ускорительный комплекс NICA.

Подготовка индийско-дубненского Форума  «Передовые исследования по физике элементарных частиц, атомного ядра и конденсированных сред» велась ОИЯИ и посольством Индии при участии Федерального агентства «Россотрудничество».