. Дубна: 3 oC
Дата 28.03.2024
rss telegram vk ok
Лектор с супругом

13 мая в 18ч в Универсальной библиотеке ОИЯИ им. Д.И. Блохинцева состоится лекция психолога Е. Бурмистровой "Как приручить дракона? Гнев в семье" об эмоциях в жизни семьи — контролируемых и не очень.

Автор расскажет, отчего именно близкие так часто становятся мишенью для нашего гнева и как уберечь отношения, когда негативные эмоции захлестывают. Отчего именно в семье проявляется столько контрастных, сильных, порой парадоксальных эмоций? Как встроен ребенок в непростой круговорот эмоций близких ему взрослых?

В результате слушатели:

- узнают, по каким "законам" возникают и развиваются эмоции, в том числе, негативные, внутри каждой семьи;

- осознают, как можно аккуратно влиять на проявление собственного гнева и раздражения, как помогать ребенку справляться с его негативными эмоциями;

- поймут, что можно сделать, чтобы выйти из круга "гнев-вина-гнев" и начать улучшать отношения с близкими.

Участие в лекции будет полезным для каждого родителя, настоящего и будущего; для каждого взрослого, чьи гнев и раздражение сказываются на отношениях между близкими людьми, и для тех, кто хочет научиться влиять на проявление этих эмоций.

О лекторе

Встречу проводит Екатерина Бурмистрова: семейный психотерапевт, детский психолог, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов, счастливая жена и мама 11 детей.

Автор книг для родителей: "Раздражительность. Методика преодоления"; "Семейный тайм-менеджмент. Книга для родителей, которые хотят всё успеть"; "Беременность, роды, материнство"; "Дети в семье. Психология взаимоотношений"; "Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4". Также она создала 15 обучающих программ по детской и семейной психологии, среди которых: "Вторые дети", "Клуб виноватых родителей", "Между нами, девочками…" и др. Ведущая семинаров для родителей и групп поддержки семейных пар, проводит индивидуальные консультации.

Образование: МГУ им. Ломоносова (психология развития и возрастная психология), Институт групповой и семейной психологии (ИГИСП: системная семейная психотерапия), Центр нарративной психологии и практики (ЦНПП: нарративная психология и терапия).

Вход свободный, но вознаграждение лектору приветствуется.

Место проведения: ул. Блохинцева, 13.

 

Если вы сомневаетесь, идти или нет, то приведем несколько цитат из книг лектора (не по теме гнева), чтобы вы могли определиться, созвучно ли это вашим убеждениям.

"Весьма распространенная проблема российских семей заключается в том, что женщины, осознанно замыкая всё домашнее хозяйство на себе, сами же становятся этим недовольны. Постепенно это подтачивает и портит отношения между супругами: женщине кажется, что муж нисколько не помогает ей и в ответ подчеркнуто демонстрирует ему свою холодность... Если партнер не проявляет очевидного интереса к вашему «бесконечному списку» и сам в свою очередь не спешит делиться своими заботами, значит, такова занятая им позиция. Вопрос в том, устраивает ли она вас, и как она влияет на ваши отношения. Высокая заинтересованность – тоже позиция, и еще неизвестно, сближает ли она вас или отталкивает друг от друга, поскольку неизбежно приводит к постоянному обсуждению предстоящих дел, а это занятие, безусловно, далеко не самое воодушевляющее. Для начала следует понять, какой из двух вариантов для вас предпочтителен или хотя бы менее травматичен, а затем по мере сил стремиться к достижению золотой середины".

 

"Мало что так мешает жить семье с детьми, как миф о том, что все должно быть идеально. До поры до времени многие родители не понимают, насколько сильно на них влияет эта идея... современные родители не приобщены к "источнику семейной мудрости", так как межпоколенческие связи в большинстве семей нарушены, а мама и бабушка не воспринимаются больше как источники проверенных знаний. Тем не менее, когда у нас появляется первенец, мы - согласно мифу об идеальных родителях - сразу как-то должны приобщиться к родительской премудрости. Многие здесь уповают на книги и прочую теорию. Начитавшись умной литературы, будущая мать уже мнит себя гением педагогики. Когда осваиваешь что-либо в рекордно короткие сроки, не могут не возникать разного рода эксцессы. Вот и после прочтения большого количества литературы у родителей возникает стойкое ощущение собственной некомпетентности, когда не получается, как в книжке (заметим - и не получится никогда!). А ведь в редкой книге для родителей говорится о том, что ее содержание - лишь ориентир в мире детско-родительских отношений, а не то, что надо во что бы то ни стало реализовать". 

 

"Часто родители гордятся: "Мой ребенок так занят каждый день, что ему даже и вздохнуть некогда", – и думают, что это хорошо. Параллельно возникают другие мнения, родители все же начинают понимать, что что-то идет не так. Пусть это звучит буквально, но у ребенка в начальной и средней школе обязательно должно быть: 
– свободное время, 
– время гулять, 
– время ковырять в носу, 
– время на контакты, то есть возможность разговаривать с другими детьми лично, а не в чате, 
– время доиграть, потому что считается, что если ребенок пошел в школу, ему теперь не до игрушек". 

 

 

По материалам библиотеки им. Блохинцева и книг Екатерины Бурмистровой

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить