. Дубна: 5 oC
Дата 19.04.2024
rss telegram vk ok

На пресс-конференции в "Российской газете" министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о хитростях внедрения в школах платных кружков, которые должны быть бесплатными.

«Вся школьная кружковая работа должны быть бесплатной», – заявила министр. – Иногда ко мне приходят родители, и я вижу соглашения, которые предлагает им школа. Там есть очень хитрая уловка. Родители на добровольной основе (это всегда особо подчеркивается) хотят подтянуть математику. Школа придумала кружок "Занимательная математика". А дальше родители получают соглашение, где его ребенку рекомендуется 4-5 дополнительных занятий. И выставляется сумма. В одной из школ я видела расписание внеурочных дополнительных занятий. Там была лекция по русскому языку для 5-6 классов. Дополнительное занятие по русскому языку априори не может быть платным. С этим мы будем очень сильно бороться», – подчеркнула Васильева.

Шахматы

«Я считаю, что один час шахмат с 1-го по 4-й класс должен быть обязательным. Дальше дети могут заниматься в шахматном кружке, и в большинстве школ они уже есть. Недавно мы объезжали сельские школы Чувашской Республики, во многих есть напольные шахматы: дети на переменке или после уроков подходят и играют.

Шахматы – это аналитическое мышление, развитие интеллекта и минимальные затраты в организации занятий. Мы очень плотно работаем с шахматной федерацией, уже есть методики, которые можно использовать в школе».

Языковые трудности

«Сочинение введено как ключ, как допуск к ЕГЭ в 11-м классе. Оно далеко от того классического сочинения, что когда-то писали мы с вами. В этом году мы вводим в пилотном режиме в 20 регионах устную часть по русскому языку как допуск к экзаменам в 9-м классе. Ученику дается либо отрывок, либо законченный небольшой текст. Девятиклассник читает его, затем идет беседа с преподавателем. Проблема в том, что у нас сегодня большая беда с функциональным чтением: человек читает страницу и не может передать содержание двумя тезисами. Дети часами сидят на дополнительных уроках. Почему? Опять же по той самой причине – потеря функционального чтения. Наши дети косноязычны, мало читают и погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени».

Трудовое обучение профессиям

«В этом году у нас 59 процентов девятиклассников продолжили обучение в системе среднего профобразования. Разработано уже 44 новых профессиональных стандарта, и тысяча колледжей и 58 вузов, которые имеют в своей структуре среднее профобразование, получили лицензии на работу по этим новым стандартам. Федеральный бюджет выделил 74 тысячи 400 мест для тех, кто будет обучаться этим профессиям по новым стандартам.

5 тысяч мастеров производственного обучения из всех регионов прошли повышение квалификации. В регионах открыто 7 образовательных площадок – межрегиональных центров компетенций, куда могут приезжать ребята из соседних регионов вместе с мастерами, преподавателями и знакомиться с лучшими практиками.

Мы планируем, что в этом году 14 тысяч наших студентов колледжей и техникумов сдадут демонстрационный экзамен. В пилотном проекте участвуют 15-20 регионов. Думаю, через год можно сделать такой экзамен обязательным для всех. Но он требует много вложений, надо подтвердить каждую компетенцию.

Новое понятие – модульная школа

Это школа, совмещенная с детсадом. В зависимости от количества детсадовцев и школьников пространство модульной школы может перераспределяться в пользу модуля детсада или модуля школы – своего рода трансформер.

По словам Ольги Васильевой, модульные школы есть в нескольких областях, в том числе в Московской области. «Эти школы дороже, чем те, которые строятся по обычному принципу, хотя с точки зрения архитектуры они не такие роскошные, – отметила она. – Но за модульными конструкторами – будущее».

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить