. Дубна: 7 oC
Дата 05.05.2024
rss telegram vk ok

Трагедия, произошедшая в Красноярске 9 октября, где из-за ссоры в соцсетях двух школьников, один из них убил другого, красноречиво говорит о том, что откладывать в долгий ящик защиту подрастающего поколения от потока негативной информации, идущей из Интернета, больше нельзя.

Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова призвала учителей, активно участвовать в защите детей от негатива Интернета. «Ребенок каждый день сталкивается в Интернете с агрессивным контентом (в соцсетях, играх), из которого перенимает модель поведения. Грань между реальным и виртуальным миром стирается в детском сознании, — сказала она, подчеркнув, что если на это не будет обращаться внимание взрослых, «число подобных ЧП будет только расти».

Ранее министр образования России Ольга Васильева заявила, что отвлечь детей от постоянного сидения за компьютером можно только сообща – дома — ограничив доступ в Интернет, а в школе – сделав акцент на активной деятельности.

В свою очередь Патриарх Кирилл, выступая 21 августа в Спасо-Преображенском Соловецком монастыре, предупредил о разрушительном влиянии публикаций в интернете.

Он сказал: «Как много сегодня тех, кто используют свои талант, ум, знания, влияние, популярность для того, чтобы растлевать человеческую природу!»

То, что взрослые сегодня не только плохо защищают детей от скверностей Интернета, они практически мало что знают о жизни своего ребенка в Интернете. Это наглядно показывает статья автора Тихона Сысоева, опубликованная в журнале «Фома». Приводим её полностью.

5 вещей из жизни вашего ребенка в Интернете, о которых вы не знаете

Вы не знаете, где он «тусуется»

 «В контакте» сидят», —  скажете вы. Нет. Далеко не только там. Есть еще «Instagram» — социальная сеть, в которой люди обмениваются и оценивают фотографии, «Youtube», на котором подросток может посмотреть все что угодно – от «Смешариков» до видеотчета очередной казни «ИГИЛ» (запрещенная на территории РФ), есть «Periscope» — сервис с публичной трансляцией потокового видео через специальные приложения для смартфонов. Не говоря уже о различных «мессенждерах», через которые можно общаться, минуя социальные сети. И это только «верхушка айсберга». Вы не знаете, что появится завтра. Вы понятия не имеете, с какой скоростью будет развиваться Интернет послезавтра.

Вы не знаете, как за ним следить

У вас не получится. Почему? Вот небольшой список проверенных опытом способов как сохранить свою приватность в Интернете:

— последовательно стирать так называемую «историю посещений»;

— открывать окно браузера в режиме «инкогнито»;

— создать второй аккаунт с ненастоящим именем в социальной сети, о котором вы не узнаете;

— изменить настройки приватности на своей странице: скрыть группы в которых состоишь, скрыть страницы некоторых друзей, закрыть доступ к фотографиям и так далее;

— защитить свой компьютер или смартфон паролем.

Как только вы преодолеете один способ — появится другой. И, конечно же, слежка — это постоянный повод для конфликтов.

Вы не знаете, сколько времени он проводит в Интернете

2 часа в сутки? Может быть 3 часа? Нет.

Опрос, проведенный лабораторией мониторинговых исследований МГППУ, показал, что на 2015 год 37% школьники проводили в социальных сетях до трех часов в день, 22%  – от трех до пяти часов и 22% – больше пяти часов в день. И это только социальные сети. По данным 6-й Международной конференции «Защита персональных данных» каждый седьмой подросток (от 12 до 17 лет) проводит в Интернете почти треть своей жизни – восемь часов в сутки.

Вы не знаете, как говорить с ним на одном языке

У вас не получится построить общение с вашим ребенок на специфическом языке его интернет-общения. Во-первых, этот язык меняется каждый день. Он очень динамичен. В нем постоянно рождаются новые термины и понятия, за которыми вы просто не успеете. Во-вторых, в глазах подростка подобная «игра в имитацию» будет выглядеть несносно. Тем более, что использование ребенком «сленга» не только дает ощущение единства с себе подобными. Такой язык дает возможность скрыть от взрослых информацию, «не пускать их в свой мир». Так называемый мир «субкультуры», в котором варится ваш ребенок, обладает своими символами и смыслами, которые стоят за рамками вашего понимания.

Вы не знаете, кто его близкие

С кем ваш ребенок переписывается в социальной сети? Какая в Интернете среда общения? Кто для него авторитет? Какова степень влияния его круга общения на него? У вас нет ответов на эти вопросы. Интернет уже давно перестал быть дополнением к реальности. Он существует самодостаточно, как альтернативная реальность, со своими законами, иерархией, структурой. Подросток ориентируется в этой реальности лучше, чем вы. Он уже вырос в ней. Он знает к кому ему обратиться в случае неприятности, что и где почитать, с кем обсудить свои проблемы. Здесь его близкие, о которых вы никогда не узнаете.

И, если в кризисной ситуации рядом с ребенком в реальной жизни не будет вас, он найдет ответы на свои вопросы у тех, кого считает авторитетом.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить