. Дубна: 3 oC
Дата 29.03.2024
rss telegram vk ok

Знаете, я не удивляюсь, что на молодежь наша власть решила взглянуть только после пресловутой недавней прогулки толпой по Тверской. 

Если бы вместо школьников на незаконный митинг в Москву прибыли жители сотен тысяч брошенных управляющими компаниями домов со всей России, тогда, наверное, услышали бы ИХ голос. Ненадолго.

Но эти жители законопослушны и пашут, как проклятые, изо дня в день. Им некогда шляться по митингам. Они решают свои проблемы сами. Как могут.

А школьники – не могут. Они и проблем толком не знают, и решать их не умеют. Поэтому верят на слово тем, кто умеет их убедить и в проблемах, и в методах их решения.

Государство же ни проблем своих граждан не знает, ни слышать о них, ни решать их не хочет. Оно хочет молодых лидеров. А старье пусть тихо доживает как-нибудь само.

Старье – это кому от сорока пяти и старше, если кто не знает.

Туда же – в безмолвное смиренное дожитие – государство в думах своих посылает и тех, кто помладше, но в лидеры не выбился.

И вот внезапно государство спохватилось. Оно удивилось. Оно разочаровано школотой. Оно хочет узнать, что не так с молодежью.

А я давно хочу рассказать государству что с молодежью у нас не так. Вот прямо сейчас и начну.

Когда я училась в школе, пионеры хотели поскорее стать комсомольцами. Потому что пионеры были детьми, а комсомольцы – взрослыми. Мы все хотели поскорее стать взрослыми, чтобы сделать что-нибудь настоящее и полезное.

Когда мы стали комсомольцами, то оказалось, что главное в комсомоле – не делать что-нибудь полезное и настоящее. Главное – говорить правильные слова, не настоящие, но очень полезные: чтобы настоящие взрослые дали порулить. 

Это было в начале восьмидесятых годов ХХ века. Тот, кто рулил молодежью, мог ничего не делать. Все днепрогэсы и магнитки давно построили те, кто делать нужное и настоящее хотел. Поэтому их внуки спокойно ждали коммунизма, когда от каждого – по способностям и каждому – по потребностям. И если способностей к настоящему делу нет, а потребностей – хоть отбавляй, тогда тебе, дружочек, – прямой путь в руководство комсомолом. А потом – партией.

Пока нормальных школьников тошнило от отчетов о выполнении личных обязательств на трудовом, учебном и общественном фронте, комсомольские лидеры, не смущаясь, бодро осыпали одноклассников цитатами из материалов съездов ЦК КПСС.

Когда Перестройка отчеты отменила, лидеры-комсомольцы применили цитаты из речей генсеков ЦК КПСС, чтобы проложить себе путь в бизнес. «Партия сказала: «Надо!» – комсомол ответил: «Есть!». Партия велела развивать кооперативное движение – комсомол в первых рядах.

Начали с молодежных кооперативов не для всех, кончили олигархическими структурами для отдельных избранных. Университетские троечники из факультетских секретарей комитета комсомола шагнули в ряды крутых бизнесменов. Огромная страна под разговоры о формировании платформ в КПСС и неформальных движений в комсомоле развалилась на части, погрузилась в бедность, войны и хаос. И этот частично остановленный Путиным в начале двухтысячных хаос вместе с войнами не изжит до сих пор.

Теперь в школе учатся другие дети. У них нет комсомола. Но есть комсомольские лидеры. Их точно таким же путем, как разложившаяся КПСС в Советском Союзе, взращивает другая партия. И не одна. Их взращивают все существующие партии по совершенно одинаковым шаблонам позднего СССР: обучение молодых лидеров правильным речевкам и стимулирование необузданных потребностей. И все это при крайнем ограничении возможностей и потребностей всех остальных.

Объясняю, речь идет не о досуге молодежи, а о самореализации молодых людей в деле, которое их кормит – в профессии. Потому что благополучие государства (то есть его доход) строится на профессиональной занятости населения и его успехах в ней. Если граждане государства не могут найти постоянную работу, они чувствуют себя ненужными обществу. Потому что уверенность в завтрашнем дне приносит только постоянный заработок с перспективой до самой старости. Нет перспективы у народа – нет и государства. Чтобы обеспечить своим гражданам постоянный заработок, государство должно иметь какое-то представление о будущем и должно обрисовать это будущее своим гражданам. Управление государством – отдельная профессия, ей тоже нужно учиться. И не всякого можно научить. 

Что я имею в виду? А вот что.

Советский комсомол в современной России пытались заменить сначала Российским союзом молодежи (РСМ). Читаю на сайте РСМ: «Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи» (РСМ) – одно из самых массовых, негосударственных, некоммерческих, неполитических молодёжных объединений России».

Ищу следы деятельности этой самой массовой молодежной организации в подмосковной Дубне с населением 75 тысяч человек, где живет около десяти тысяч детей до 17 лет. На сайте РСМ нет ничего о какой-либо ячейке этой организации в Дубне.

Нахожу закрытую группу РСМ-Дубна в социальной сети Вконтакте. Там числится 3 человека.

Читаю новости о деятельности РСМ на его сайте. Республиканский форум в Удмуртии «Прорыв», где обучали активистов РСМ правильной работе. В программе форума «Прорыв» для руководителей запланирован тренинг на профилактику профессионального выгорания. Оказывается, люди просто горят на работе.

Новость о кадровой школе для активистов РСМ в Уссурийске опубликована под заголовком «Научились многому». Цитирую: «Мероприятие было очень полезным и интересным, но, самое главное, творческим и весьма информативным. За два дня члены местной организации РСМ научились разрабатывать проекты, искать в них так называемые «подводные камни»... – рассказал участник кадровой школы в Уссурийске Эдуард Ильченко.Проекты, разработанные на кадровой школе, вполне жизнеспособны, поэтому в дальнейшем члены местных организаций РСМ смогут успешно их реализовать».

Вы слышали что-нибудь об успешной реализации проектов РСМ на Дальнем Востоке или еще где-нибудь? Я – нет. А ведь у РСМ есть еще и международная деятельность, о которой я тоже ничего не слышала. Ни в России, ни за рубежом. А я очень хотела бы об этом услышать и узнать, сколько все это стоит.

Кроме полуживого РСМ есть еще в Дубне «Молодая гвардия Единой России».

Дубненско-Талдомское отделение МГЕР насчитывает 770 участников своей группы Вконтакте. Реально в акциях МГЕР в Дубне и Талдоме участвуют пять-десять студентов Университета «Дубна». Акции полезные: ребята дежурят вместе с автоинспекторами на дорогах и вручают водителям листовки с разъяснениями правил дорожного движения. Или вместе с инспекторами адмтехнадзора ходят по жалобам жителей на места незаконных свалок или другой незаконной деятельности и разъясняют виновным их нарушения.

В социальных сетях мгеровцы пишут свои посты молодежным сленгом. Но на акции с инспекторами ходят все те же пять-десять активистов. Не берет эта активность молодежь.

Ну, сходил на акцию, а дальше что? Вы – наверх, а я куда?

Муниципальный отдел молодежи водит хороводы с самоходными активистами, создает для них комиссии и парламенты. Но остальным молодым людям – и школьникам, и студентам – от этого ни холодно, ни жарко. Им эта активность не интересна.

Потому что самая главная проблема нынешнего российского общества – беспросветность будущего рядового жителя России. Мы все не видим никакой перспективы – и взрослые, и дети. Государство нам ее никак не обозначает.

Впрочем, один раз государство обозначило перспективу молодежному движению «Наши». Молодых людей из бедных семей туда привлекли бесплатным высшим образованием и вниманием первых лиц государства. Ребятам с большими амбициями обещали поддержку в политической карьере и в бизнесе. Когда движение сошло на нет и потеряло внимание руководства государства, многие «наши» быстро превратились в «не наших» и взяли в кумиры Ходорковского. Сочли себя обманутыми.   

Так что любому понятно: если ты не попал в систему власти, то никаких шансов ни на карьеру, ни на самореализацию у обычного человека в России нет.  А в систему лицемерия нормальные люди идти не хотят.

Потому-то попытка государства вовлечь в систему власти не только юных карьеристов, нацеленных на этот путь еще со школьной скамьи, но и ребят другого типа, остается тщетной.

Активисты МГЕР не самостоятельны в своей деятельности. Они так же, как и советский комсомол, отвечают «Есть!», когда партия говорит «Надо!». А партия упорно не хочет замечать, как реально живут люди. Люди же, глядя на многих членов этой партии, понимают, что ничего другого от них и не дождешься.

Ну в самом деле. Сменил президент Путин провинившихся губернаторов на новых – молодых, креативных, перспективных. Сменил, например, в тех областях, откуда люди бегут искать работу в нерезиновые столицы: Новгородчина, Удмуртия. Люди ждут, что теперь-то  там откроются заводы и фабрики, чтобы вернуться из столиц домой – к родителям и семьям. Им же министр образования рассказывала, что стране нужны инженеры, техники, сварщики, медики, учителя. 

А новые губернаторы утешают: вот разовьем сейчас туризм во всю мощь, так сразу все и наладится. Люди горько смеются: уже проходили.

По всей стране под лозунгом оптимизации здравоохранения и образования закрываются больницы и школы, вместе с ними исчезают рабочие места. А новых не появляется.

В какое будущее смотреть российской молодежи?

Ну, создаст государство по поручению президента Путина на федеральном уровне центр компетенции по повышению производительности труда. Где этот центр ее будет повышать? На каких предприятиях?

Бесполезно убеждать молодежь учиться тому, что не находит себе места в государстве и в обществе. Разговоры про патриотизм в качестве национальной идеи раздражают, кажется, даже записных патриотов. Потому что цель жизни человека должна быть конкретна и всем одинаково понятна.

Цель социализма «От каждого – по способностям и каждому – по труду» очень просто переводилась на народный язык: «Кто не работает, тот не ест». Эту цель каждый ощущал собственной шкурой. А шкура была закалена многими поколениями предков, гнувших спину на барина-мироеда.

Большинство выпускников советских вузов, которые вошли в трудовую жизнь во время распада СССР, сегодня ощущают, что жизнь их в новой России прошла бесцельно, зря. Государство обошлось с ними несправедливо, не по-людски. Фактически вычеркнуло из жизни.

Большинство сегодняшних школьников и студентов – их дети и внуки. Они не знают прошлого, но знают про несправедливость. И лицемерие ощущают не хуже взрослых.

Поэтому первое, что государство должно сделать для молодежи – сформулировать справедливую и понятную цель жизни. И моральную, и материальную.

Второе – привести систему образования в соответствие с этой целью. Заточить под нее.

Ведь сейчас многие школьники даже средней ступени, по сути, учатся одному и тому же дважды в день. Утром – в школе, вечером – с репетиторами. Ненормально, когда девятиклассник  посещает шесть репетиторов, чтобы сделать уроки на завтра. Что дает ему школа? К чему готовит? Куда направляет?

Третье – молодежная политика в расчете на воспитание настоящих лидеров должна быть конкретной и практичной.

Ребятам, чтобы они выросли нормальными людьми, нужна не пустая болтовня на псевдогражданских форумах, а возможность проявить себя в реальном деле. Государству же нужны грамотные и здравомыслящие управленцы всех рангов. Решить эти две задачи можно одновременно. Государство создает новые рабочие места на новых предприятиях – раз. Государство систематично направляет отобранных в будущие управленцы молодых людей поработать один день на каждом рабочем месте, которые только есть в городе – от дворника до руководителя предприятия – два.

В самом простом деле – работать самостоятельно, под полную ответственность. В сложном деле – быть помощником взрослого специалиста, с частичной ответственностью. Но ответственность за самостоятельную часть работы у молодого человека должна быть обязательно. Иначе хорошего руководителя ни на каком посту из него не выйдет. Руководитель должен знать о своем деле больше каждого из своих подчиненных и мыслить шире. Широта мышления приходит с только жизненным опытом.

Четвертое. Государство, прекрати морочить молодым людям голову успешными практиками бизнеса! Дураку понятно, что бизнес не делается по шаблону. У каждого свой путь и свой успех, за которым стоит чья-то (а чаще – твоя, государство!) финансовая поддержка.

А если не стоит – то у каждого свой провал. Провалов стократ больше. Об этом молодежи, государство, расскажи обязательно. 

Настоящая политика – это трудное, изматывающее дело, а не пахнущее деньгами слово. Заруби это юным лидерам на носу.

И когда ты проймешь такой своей назойливой заботой молодежь, когда поведешь их к высотам, к тому месту, где каждый из них почувствует себя нужным тебе и всем, кого ты защищаешь, дорогое государство, тогда никакой террорист из соцсетей не убедит твоих молодых лидеров вредить тебе и твоим гражданам.  А твои граждане и думать забудут о существовании других государств.

И тогда ты поймешь, государство, что такое настоящий патриотизм. Это когда мы любим тебя, а ты любишь нас. Взаимная любовь – вот что это такое.

Источник

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить