. Дубна: 12 oC
Дата 26.04.2024
rss telegram vk ok

vibori nov

Для городов и районов Подмосковья, где 14 сентября жители будут выбирать власть, правительство региона изменило систему выборов. Московская областная Дума в четверг, 29 мая, приняла закон Московской области «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области».


Согласно закону, в 13 городах (Долгопрудный, Дубна, Ивантеевка, Королёв, Котельники, Орехово-Зуево, Белоозерский, Большие Дворы, Воскресенск, Кашира, Луховицы, Павловский Посад, Ступино) и трех сельских районах (Коломенский, Одинцовский, Шатурский)  глава города (района) будет избираться сразу в качестве председателя совета депутатов. Управлять же городом (районом) здесь будет сити-менеджер, назначенный правительством Московской области.

Интересно, что в городе Реутов и в семи сельских районах (Дмитровский, Зарайский, Лотошинский, Луховицкий, Озёрский, Сергиево-Посадский, Солнечногорский) глава города (района) избирается одновременно как глава администрации – тот самый сити-менеджер.  

Есть и такие города, районы и поселки, где глава города (района, поселка) избирается из состава Совета депутатов, которых сначала выберет народ.  Это –  49 городов (в том числе Вербилки, Клин, Протвино, Пущино) Воскресенский, Истринский, Каширский, Клинский, Ленинский, Люберецкий, Пушкинский, Ступинский, Щёлковский сельские районы и еще 43 поселка. Хозяйством заведовать будет сити-менеджер.

По мнению политологов и политиков федерального уровня, новая система выборов муниципальной власти должна вывести в руководство профессионалов и людей, радеющих за народ.

Руководитель «Агентства политических и экономических коммуникаций» Дмитрий Орлов считает, что региональный закон о местном самоуправлении, который приняла Мособлдума, был объективно необходим для Подмосковья. «Московская область – очень диверсифицированная территория по множеству параметров: экономическому устройству, социальной обеспеченности, составу самих муниципальных образований, – отмечает он. –  Очевидно, что для такого региона одной модели местного самоуправления недостаточно.  Мы понимаем, что система управления на низовом уровне в Московской области довольно рыхлая, и это вызов для Воробьёва. Ему необходимо систему власти на местах укрепить, сделать её более внятной, прозрачной, эффективной».

Член Общественной палаты РФ, председатель президиума Общероссийской организации «Офицеры России»  Антон Цветков тоже положительно оценивает принятие закона: «Я провёл и провожу десятки встреч с жителями Подмосковья. Так вот в ходе этих встреч, в обращениях в Общественную палату десятки и сотни людей просят одного: навести порядок в Московской области.

Давайте говорить начистоту: многие подмосковные так называемые местные элиты коррумпированы. Годами в районах формировались политические силы вокруг дележа земли, вокруг перераспределения участков и подрядов.

Положить этому конец можно только одним способом – создав новые условия формирования органов местного самоуправления: демократичные, прозрачные, способствующие приходу во власть новых людей, профессиональных управленцев, честных и ответственных руководителей. Созданием таких условий и занимается команда Воробьёва.

Естественно, тем, кто привык за эти годы решать свои вопросы, а не проблемы населения, это не нравится. Сразу вспоминается демократия, прямая выборность, широкий общественный диалог. Что-то я не могу вспомнить широкого общественного диалога, когда коррумпированные мэры застраивали лучшие участки Подмосковья. Их время уходит. И, я надеюсь, уходит навсегда».

Председатель Общественной палаты Московской области Шота Горгадзе объясняет: «Принятый Мособлдумой закон решает задачу подчинить местное самоуправление его избирателям. Фактически на многих территориях введен механизм двойного контроля. Жители выбирают кандидата на должность главы, который будет формировать стратегию развития территории и следить за ее выполнением. Вторым гарантом качества работы местного самоуправления станет сити-менеджер. Он будет освобожден от политических и представительских функций, станет выбираться конкурсной комиссией и здесь уже основным критерием станут не ораторское искусство, а профессионализм, преданность своему делу и интересам населения. Таким образом глава муниципалитета, наделенный представительскими функциями, выступает стратегом, контролером, идеологом, а сити-менеджер при нем – исполнителем, хозяйственником, профессиональным администратором».

 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить