. Дубна: 5 oC
Дата 19.04.2024
rss telegram vk ok

avto dlya chinov

Активисты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) провели мониторинг трат властей Московской области на аренду служебных автомобилей.

В ходе исследования выяснилось, что в 2014 году, когда ситуация в экономике была непростой и со стороны федеральных властей не раз звучали призывы к экономии бюджетных средств, управление делами губернатора МО и правительство МО потратили более 1,77 млрд рублей на аренду автомобилей. На эти деньги для чиновников была арендована почти одна тысяча автомобилей. Аналогичные траты областных властей в 2015 году также говорят о том, что они не собираются особо экономить на автообслуживании.

По данным проекта ОНФ «За честные закупки», в 2014 году на транспортное обслуживание подмосковных властей было объявлено три тендера. Два — для министерств и управлений подмосковного правительства (1,3 млрд рублей). Один — отдельно для управления делами губернатора МО и правительства МО на 462 млн рублей. Больше трат на транспортное обслуживание активистов ОНФ удивило количество авто, которое потребовалось для обслуживания чиновников: ровно тысяча.

В 2015 году, как отмечают «фронтовики», власти Московской области продолжают тратить сверхсуммы на собственное транспортное обслуживание, притом что федеральный центр не раз призывал органы госвласти более внимательно и бережно относиться к бюджетным тратам. Так, 2 января 2015 года был заключен контракт на автообслуживание министерств и управлений МО на сумму 690 млн рублей на 648 автотранспортных средств. Причем, как отмечают в ОНФ, этот контракт рассчитан только на полгода — до 30 июня.

Управление делами губернатора МО и правительство МО, как отметили в ОНФ, также не остались в стороне, и уже заказали 172 автомобиля на 444 млн рублей. При этом еще 17 января, по данным ОНФ, губернатор Московской области Андрей Воробьев дал поручение на треть сократить автопарк чиновников.

— В результате исследования было выявлено две проблемы. Во-первых, необоснованно большие траты на транспорт для сотрудников министерств. Служебные машины выделены не только министрам и их замам, но и мелким чиновникам, тогда как в кризис можно было выделить несколько дежурных машин, которые обслуживали бы остальных работников, — считает руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта. — Во-вторых, тендерная история с транспортным обслуживанием тоже выглядит странно. Зачем было отдавать тендер ГУП МО «Автохозяйство», чьи услуги дороже, чем у представителей мелкого бизнеса?

Победителем тендеров на транспортное обслуживание стало ГУП МО «Автохозяйство», принадлежащее управлению делами губернатора и правительству МО. По данным ОНФ, ГУП МО «Автохозяйство» не может самостоятельно справиться со своими обязанностями и почти половину услуг перезаказывает у частного бизнеса — ООО «Мособлтранс-1». Например, в 2014–2015 годах между организациями было заключено четыре контракта общей стоимостью 950,5 млн рублей. Тем временем, как подчеркивают в ОНФ, 70% ООО «Мособлтранс-1» принадлежит израильской компании Martash Holdings Ltd, а остальные 30% — бывшему министру транспорта Московской области Петру Кацыву.

Эксперт в сфере коррупции Андрей Сотников рассказал «Известиям», что использование для госнужд компаний с учредителем — иностранным юридическим лицом может говорить о возможной коррупционной схеме.

— Берется иностранное юридическое лицо, на которое можно спускать любые суммы денег из бюджета. Проверить конечного получателя денег на предмет уплаты им налогов фактически невозможно. Многие чиновники такими схемами создают себе «запасной аэродром» за рубежом на случай увольнения в России, — рассказал он.

В открытых источниках указано, что единственным владельцем Martash Holdings Ltd является Денис Кацыв, чьи имущество и активы были арестованы в США в рамках расследования «дела Магнитского». В американской прокуратуре утверждают, что сам Денис Кацыв и еще ряд его деловых партнеров имели отношение к отмыванию средств, похищенных в результате аферы с налоговыми выплатами фонда Hermitage. Бюджет России в итоге потерял 5,4 млрд рублей.

Отец Дениса Кацыва — Петр Кацыв — не так давно занимавший в правительстве Московской области должность вице-губернатора и министра транспорта региона, осенью прошлого года был назначен вице-президентом РЖД.

— Услугами  ГУП МО «Автохозяйство» изымаются из карманов областных налогоплательщиков сотни миллионов рублей. Мы надеемся, что уже заявивший 17 апреля о сокращении автопарка своих чиновников губернатор Андрей Воробьев перейдет к реальным действиям. В ином случае мы вынуждены будем обратиться в Счетную палату с просьбой проверить данную расходную статью на предмет нецелевого расходования средств, — резюмировал Антон Гетта.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить