Хулиганы с начала 2018 года совершили 72 000 ложных вызовов в экстренные службы. Это в 4 раза реже по сравнению с таким же периодом прошлого года. Таких показателей Системе-112 Московской области удалось достичь при помощи автоинформатора.
В случае, если оператору Системы-112 кажется, что входящий звонок совершает телефонный хулиган, то программа делает автодозвон на номер абонента. Когда он берет трубку, включается автоответчик с рассказом об административной и уголовной ответственности за вызов специалистов экстренных служб из хулиганских побуждений.
Затем данные предполагаемого злоумышленника оператор размещает в соответствующей базе. При повторных звонках "балующегося" абонента его данные будут переданы в полицию, но сам номер телефона заблокирован не будет, чтобы в один прерасный день с хулиганом не получилось ситуации, в которой побывал мальчик из притчи, который кричал: "Волки!".
"На сегодняшний день удалось значительно сократить количество ложных или хулиганских звонков, поступающих в Систему-112 Московской области, - рассказывает зампред Правительства Московской области Дмитрий Пестов. - Они составляют порядка 1% от общего числа поступающих вызовов, при том, что еще в 2017 году их было свыше 5%. Снижение количества ложных и хулиганских звонков позволяет операторам меньше отвлекаться и сосредоточиться на оказании помощи людям, которые в ней действительно нуждаются".