Многие девочки мечтают стать балериной. У единиц эта мечта сбывается. А что делать, если она не сбылась? Что же, рвать на себе волосы с горя? Конечно, нет. Можно просто танцевать, как умеешь, если это приносит радость тебе, твоим друзьям и близким.
А если танец – не просто спортивные движения, если жесты и позы объединены общим смыслом, общим сюжетом, то получается маленькая безмолвная пьеса.
Друзья и близкие Театра танца Ольги Галинской пришли 25 апреля в большой зал ДК «Мир» посмотреть, какую пьесу разыграют танцоры этого самодеятельного коллектива. Они разыграли много маленьких комедий и трагедий и одну большую повесть про морское путешествие.
Очень трогательно «Сегидилью» из «Дон Кихота» Л. Минкуса в хореографии М. Петипа и А Горского исполнили юные танцоры до 12 лет. Их яркие костюмы ни в чем не уступали нарядам танцовщиков Большого театра. А костюмы юным танцорам, между прочим, сшили их родители.
Стоит надеть эти бархатные обтягивающие штаны до колен и короткий жакет с золотым позументом, выпрямить спину и принять благородную позу – и вот уже чувствуешь себя храбрым матадором, любимцем дам.Красная юбочка партнерши – словно дразнящая быка мулета.
Гордую прелесть осанки дамы подчеркивает трепещущий большой бабочкой в ее руках веер. Алый цветок уселся короной над пучком волос, как манок, и тянет макушку вверх, охраняя царственность осанки. («Тяни макушку!», – прикрикивала на меня в далеком детстве преподавательница хореографии, когда я уставала держать спину во время упражнений. Вот был бы у меня такой цветок на макушке тогда!)
Балетная миниатюра «Лебедь» на музыку К.Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных» еще сто лет назад стала хитом, подаренным публике великой Анной Павловой. Русская балерина танцевала своего хрупкого и нервного лебедя умирающим, а за нею – и все балерины мира сто лет подряд. А ведь в мажорной музыке Сен-Санса нет даже намека на такую трагедию. Говорят, композитор, увидев «Умирающего лебедя» Анны Павловой в хореографии Михаила Фокина был удивлен этой трактовкой своего произведения.
Маленькая Полина Наумова из Театра Ольги Галинской своего лебедя танцевала не на пуантах, и может быть поэтому его переживания выглядели не так графически заостренно и трагично. Лебедь мило, по-детски, переживал, но выжил. И слава Богу. Быть может, он оказался первым живым лебедем в балетной истории после Анны Павловой.
Хореографию номера «Граффити» Ольга Галинская построила на ощущении контраста: хрупкая и прозрачная белая балетная пачка и графитовый черный гимнастический купальник под ней, округлые классические балетные па и острые пластические углы современного танца и акробатики.Соревновались друг с другом музыка и движения: танцовщицы рисуют телом линии и знаки, а их тут же смывают дождевые струи музыки Рене Обри.
Зато очаровательные тараканчики в хвостатых фраках (уже из другой танцевальной миниатюры) ловко и точно вписались в строго размеренную музыку Иоганна Себастьяна Баха.
В Театре Ольги Галинской танцуют и дети, и взрослые. На одной сцене, в одном спектакле. Понятно, что эти дети, и взрослые – вполне земные люди земных комплекций. Родные люди. И без комплексов. Потому-то их танцевальные образы получаются такими естественными. Музыкальный и хореографический вкус Ольги Галинской дает возможность им экспериментировать с разными пластическими рисунками в одной танцевальной миниатюре, и это не смотрится эклектично. Это смотрится, как размашистый народный танец – то с лукавством, то с простодушием. Но всегда от души.
Оттого-то любую пьесу в Театре Ольги Галинской хочется досмотреть до конца. Интересно узнать, чем закончится. То есть, чем, и так понятно – добром. Вернее будет сказать: интересно, как закончится, каким предстанет добро перед нами. А это – всегда загадка.
Наталия Теряева