19 октября в Дубне были проведены статические и динамические испытания левобережной, правобережной эстакад и русловой части мостового перехода.
Цель испытаний - проверить сооружение на соответствие требованиям норм и оценить возможности эксплуатации моста под необходимыми нагрузками.
Испытания относятся к завершающей стадии работ - мост уже полностью "оделся" в асфальт, всего проведено более 90% строительных работ. Остается установить барьерные ограждения и карнизные блоки, окрасить железобетонные конструкции.
Также сейчас закрепляются шумозащитные экраны и опоры освещения. На левом берегу рекультивируется прилегающая территория. На правом - выполняются работы по переустройству коммуникаций и устройству очистных сооружений.
Движение транспорта по мостовому переходу откроется до конца 2018 года, если всё будет идти по плану.
Как в статических, так и в динамических испытаниях в качестве нагрузки были задействованы 12 автосамосвалов КамАЗ массой 25,2 тонн каждый.
В ходе статических испытаний были сняты показания по прогибам и напряжению вначале на "пустом" мосте, затем были отслежены эти показатели на разных этапах загрузки моста самосвалами. Выдерживались периоды длительностью 5-10 минут, после чего снимались отсчёты на приборах.
В ходе динамических испытаний по каждой полосе пролетного строения и по левобережной эстакаде автосамосвал ехал со скоростями движения 20, затем 40 км/час. Также грузовик переезжал искусственную неровность высотой 5 см (в его роли выступал деревянный брус) со скоростью 20 и 40 км/час без торможения.
Еще во время проведения испытаний были измерены основные размеры сооружения, его конструкций и элементов, подмостового габарита, а также определена толщина слоев одежды ездового полотна.
Была оценена фактическая грузоподъемность сооружения.
Для справки
Общая протяженность сооружения с четырьмя полосами движения (по две полосы в каждую сторону) и расчетной скоростью 80 км/ч составит почти 2 километра, в том числе 1166 метров - длина моста. Перспективная пропускная способность объекта - 24 150 автомобилей в сутки.
Строительство объекта выполняется в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и дорожного фонда региона. Заказчиком строительства выступает подведомственное министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ «Дирекция дорожного строительства». Подрядчиком – ПАО «Мостотрест». Общий объем финансирования составляет более 9,3 млрд рублей. В строительстве задействовано порядка 450 специалистов и 30 единиц техники.
По материалам пресс-службы ГКУ "Дирекция дорожного строительства"