. Дубна: 17 oC
Дата 29.09.2020

Музей Башмака

Enter your text hereВ подмосковном Домодедове в парке «Пространство детской мечты» стоит огромный Башмак. Женщина на входе зазывает: «Заходите в наш музей Башмака! Вам понравится, вы будете приятно удивлены».Поддаюсь уговорам, покупаю билет – 150 рублей, и захожу в маленькую, почти в три шага, комнатку внутри Башмака. Женщина у входа – она же экскурсовод. Помещение красиво отделано кусками настоящей кожи. Полочки, полочки, полочки, на каждой из которых – разного рода обувь: настоящая и в виде сувениров, таких, к примеру, как сапожок-фонарик, туфельки-подсвечники, ботинок-пепельница и т.д. С одной стороны, вся эта экспозиция ничем не поражает и не удивляет, с другой, достойны уважения люди, которые фактически из ничего создали, пусть пока маленький, но вполне оригинальный музей. Само здание, кстати, занесено в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире Башмак. От своего персонального экскурсовода, оказавшейся замечательной рассказчицей, узнала некоторые неизвестные мне факты из мира обуви. Например, то, что изначально туфелька в сказке «Золушка» была обычной кожаной, но отороченной мехом. Но из-за того, что в некоторых французских изданиях слово vair (мех для оторочки) было по ошибке заменено словом verre (стекло) при переводе появились «хрустальные туфельки». Что, на мой взгляд, придало больше сказочности и красоты. Не знала и то, что тапочки сланцы названы по имени города Сланцы Ленинградской области. Они ещё именуются вьетнамками. Просто тапочки, которые носили вьетнамцы, стали выпускать и в СССР в городе Сланцы. На подошве было отпечатано слово «Сланцы», отсюда и закрепилось это название за шлёпанцами. В музее есть несколько видов японской обуви гэта – взрослые и детские. Это такие деревянные сандалии – плоская основа с двумя брусками. Оказывается, их использовали как скамеечки, когда уставали. А ещё высота брусочков менялась в зависимости от уровня воды на рисовых полях, так как японцы надевали гэты на работу. Музею эту обувь подарили побывавшие здесь японцы. И вообще большая часть коллекции – это подарки.Есть даже сапоги, в которых почти 50 лет на сцену Большого театра выходили певцы, исполнявшие роль царей.А есть авторская обувь знаменитого российского обувного мастера, или попросту сапожника Константина Косова. Он же и автор обшивки музейных стен и потолка. Есть, конечно, в музее разных видов лапти, а ещё ботфорты, которым, как сказала экскурсовод, всего 102 года.Посещение Башмака заняло минут 30. Экспозиция небольшая, а музей ждёт от всех доброхотов новых пополнений. Здесь будут рады, если у кого-то найдётся какая-нибудь старинная или национальная обувь, или что-то оригинальное, связанное с сапожным ремеслом. ...

Комментарии

 
Комментариев пока нет
Already Registered? Login Here
Гость
29.09.2020