Совершенно блестящий спектакль "Сирано де Бержерак" поставил Сергей Безруков в своем Московском Губернском театре. Посмотрела его только что на телеканале "Культура", не отрываясь, на одном дыхании.
Это постановка уровня "Принцессы Турандот" Вахтангова.
Мрачная драма Сирано превращена в комедию венецианских масок с трагическим концом.
Оригинальный текст Ростана местами остроумно осовременен, в него вплетены в ироническом ключе цитаты других поэтов. При этом диалоги и реплики актеров добавили блеска и легкости.
Некоторые части монолога под балконом Роксаны Сирано (Безруков), изображая возлюбленного Роксаны Кристиана, очень забавно читает в стиле рэп, подчеркивая его знакомую нам простоватость.
Действие спектакля все время динамично. В мизансценах, движениях и подаче реплик много тонких акцентов, которые представляют персонажей практически нашими современниками.
Сергей Безруков – больше, чем выдающийся артист. Однако весь актерский состав спектакля находится с ним в полной гармонии, что называется, на одном эшелоне неба. Это один сценический механизм. Хорошо налаженный, мощный, уверенно работающий.
Очень хороша в роли Роксаны светловолосая и белокожая Карина Андоленко. Тонкая девичья хрупкость и нежность Роксаны на фоне мужского военного общества французов XIX века интересно перекликается с другой ролью очень похожей на Карину Андоленко актрисы Александры Никифоровой – в недавнем сериале "Невеста комдива".
Здорово, что сняли киноверсию спектакля "Сирано". Из Дубны на вечерние спектакли Московского Губернского театра не доберешься, а тут – такое неожиданное удовольствие. Особенно неожиданное после других спектаклей на телеканале "Культура".
Спасибо Сергею Безрукову и его театру!
Побольше бы таких спектаклей на телеканале "Культура", тогда и настоящей культуры в нашем обществе прибавится.
И еще скажу, что, пожалуй, Московский Губернский театр, сегодня единственный среди московских театров показывает по-настоящему живой, идущий в ногу со временем театр, а не занудную механическую тухлятину под видом современного искусства.