. Дубна: 12 oC
Дата 24.09.2020

Сухопутные перевозки из Азии в Россию пойдут по Шелковому пути, хотя его экономическая эффективность еще обсуждается.

Строительство трассы, начинающейся на границе Оренбургской области, намечено продолжить. Дорога ведет из Китая и проходит по территории Казахстана, а в дальнейшем она будет доведена до границы с Беларусью и станет частью северного коридора «Экономического пояса Шелкового пути». По этой дороге китайские товары последуют в страны Европы. Евразийский банк развития уже обсуждает с Европейским банком реконструкции и развития вопросы и проблемы, связанные с действием трассы на территории Беларуси.

В интервью, посвященному десятилетнему юбилею Евразийского банка развития и подведению некоторых итогов, председатель правления ЕАБР, кандидат экономических наук Дмитрий Панкин рассказал о наиболее интересных проектах, в которых участвует возглавляемая им структура. Дмитрий Владимирович руководит ЕАБР чуть больше года, на эту должность он был назначен в феврале 2015 года после нескольких лет работы на посту заместителя министра финансов.

Участие банка в строительстве крупных автодорог, соединяющих Китай и Иран с Россией и Европой, Дмитрий Панкин считает одним из перспективных направлений. Однако, по словам Дмитрия Владимировича, в этом вопросе все непросто, ведь на первый взгляд перевозки из Китая по морю выгоднее, они обходятся гораздо дешевле. Несмотря на то, что экономическая эффективность сухопутных коридоров еще нуждается в подтверждении, ЕАБР участвует в нескольких проектах. Речь идет о строительстве и реконструкции крупнейших трасс, способных ускорить пересечение нескольких государств и соответственно облегчить транспортировку грузов по их территории.

Также подписано соглашение с Азиатским банком развития, в рамках которого ЕАБР будет участвовать в строительстве коридора Север-Юг. Евразийский банк развития выделит 3 миллиарда долларов, что позволит проложить современные автотрассы по территории Казахстана, Кыргызстана, Армении, Таджикистана. Обсуждаются детали строительства дороги из Ирана через Армению, что позволит заметно увеличить товарный поток.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить