. Дубна: 10 oC
Дата 24.04.2024
rss telegram vk ok

Фестиваль продолжительностью в год «Андрей Вознесенский – 85» завершился 7 октября звездным поэтическим концертом в Зале Чайковского в Москве.

У входа в Зал Чайковского раскачивались на качелях студенты. А в самом Зале Чайковского на заключительный концерт фестиваля собрались отметить 85-летие содня рождения поэта несколько поколений поклонников его творчества.

Voznesenskiy Boguslavskaja

Вдова Андрея Андреевича Вознесенского Зоя Борисовна Богуславская рассказала, что свой первый поэтический вечер в Зале Чайковского весной в начале шестидесятых Вознесенский хотел отменить. Потому что он в это время был в Ялте, там цвел миндаль в Никитском ботаническом саду, и ему хорошо писалось. И только под угрозой заставить поэта навсегда забыть ее имя удалось выманить его в Москву на встречу со зрителями, заранее раскупившими все билеты. Вечер состоялся. И стал традицией на долгие годы.

«Люди поэзии, каждую осень мы собираемся в Зале Чайковского. В чёрных колечках пикируют осы к девочке в стрижечке мальчуковой», – написал спустя десятилетие после этого первого вечера Андрей Вознесенский.

Стихи Вознесенского архитектурны, музыкальны и театральны. Все эти грани творчества поэта-архитектора нашли свое воплощение на вечере в Зале Чайковского.

По-девичьи нежно просила тишины словами Вознесенского Алиса Гребенщикова в белом платье с луговыми цветами по подолу.

Болью воспаленного нерва пронзила слушателей черно-белая пьеса "Ностальгия" по стихотворению Андрея Вознесенского в исполнении молодежного музыкального коллектива «Геометрия звука». Четыре женских голоса повествовали надрывный мотив под жесткий ритм барабанов.

Роботы,
              роботы,
                            роботы
речь мою прерывают.

Толпами автоматы
топают к автоматам,
сунут жетон оплаты,
вытянут сок томатный,

некогда думать, некогда,
в оффисы - вагонетки,
есть только брутто, нетто -
быть человеком некогда!

Это Вениамин Смехов вспоминал свой дуэт с Владимиром Высоцким из спектакля «Антимиры» Театра на Таганке: «Роботы, роботы, роботы...» Отрывок из поэмы «Оза», посвященной музе Вознесенского Зое Богуславской и написанной в гостинице «Дубна» Объединенного института ядерных исследований.

Voznesensky Reichelhaus

«Я могу Вознесенского читать часами без остановки», – признался театральный режиссёр Иосиф Райхельгауз. И прочел «Осень в Сигулде»:

Свисаю с вагонной площадки,

прощайте,

прощай мое лето,

пора мне,

на даче стучат топорами,

мой дом забивают дощатый,

прощайте,

леса мои сбросили кроны,

пусты они и грустны,

как ящик с аккордеона,

а музыку унесли...

Voznesensky Mirkurbanov

Печальную судьбу художника, полюбившего актрису, что любила цветы, поведал со сцены актер Игорь Миркурбанов. Участь художника подчеркивал костюм актера: стоптанные башмаки, просторные поношенные штаны, пиджак с чужого плеча, болтающиеся из-под пиджака не то подтяжки, не то подвязки.

Для экзаменов в театральные вузы выбирали стихи Пушкина и Вознесенского, поделился традицией худрук «Табакерки» Владимир Машков. И прочел со сцены то, что читал на вступительном экзамене во МХАТ:

Человек надел трусы, 
Майку синей полосы
Джинсы белые, как снег
Надевает человек.
Человек надел пиджак
На пиджак – 
нагрудный знак
Под названьем "ГТО".
Сверху он надел пальто.
На пальто, смахнувши пыль
Он надел автомобиль..

Ну, дальше сами знаете: все надел, включая Космос, но забыл одну важную вещь.

Какую – Владимиру Машкову хором подсказал зал.

Эта вещь – часы.

И время, которое они отсчитали, показало: поэзия Вознесенского ему не подвластна.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить