. Дубна: 18 oC
Дата 26.09.2020

gubteatr 07 05 15Встретились два талантливых человека – актер Сергей Безруков и дирижер Сергей Пащенко.  И у них получилось то, что давно не удается никому. Им удалось сделать традиционный праздничный концерт искрометным, вызывающим восхищение, а не привычное ощущение скуки в зале или скуки по телевизору.

На этот раз Московский губернский театр под руководством Сергея Безрукова и Губернаторский духовой оркестр Московской области под управлением Сергея Пащенко подарили 7 мая жителям Дубны театрализованный концерт «Поклонимся великим тем годам». И снова удивили публику своим мастерством.

Это была история страны в лицах, в жестах, в словах, в движениях, в песнях, в мелодиях. История о том, как жили до войны, как началась война, как провожали на фронт любимых, как они жили на войне, как жили без них дома, как ждали любимых с войны.

Музыкальную историю актеры вели без упора на вокализацию. Они просто рассказывали про жизнь, играя звуком голоса и словом. Их обаяние было в естественности звука, мимики и движений.  Ни миллиграмма фальши или жеманства.

«Довоюй, родной! Дотерпи, родной! 
Не давай вздохнуть злому ворогу! 
Мы за вас горой, вы за нас стеной 

Всё у нас с тобой нынче поровну». 

Подзабытые строчки песни Евгения Птичкина и Роберта Рождественского из фильма «Особое задание» звучали так искренне, так близко каждому, кто слушал их из зала дубненского ДК «Октябрь»...

Давно не слыхали мы и «Балладу о матери» Евгения Мартынова и Андрея Дементьева. С тех пор как в 1974 году ее эталонно исполнила София Ротару, много воды утекло.  Артистка Московского губернского театра Вера Шпак не спела, а прожила всего-то за пять минут всю огромную трагедию матери, что вдруг увидела в кинохронике военных лет погибшего сына Алешу. Вместе с нею прошли сквозь те же волнения и зрители. Украдкой утирали слезы руками и платочками.

Драмы в музыкальной истории войны сменялись стихотворным озорством. Пошутит над собой боец Василий Теркин – и легче жить:

«Потерял боец кисет,
Заискался, — нет и нет.

Говорит боец:
— Досадно.
Столько вдруг свалилось бед:
Потерял семью. Ну, ладно.
Нет, так на тебе — кисет!»

Тянули наши американские союзники со вторым фронтом? Ну, ладно. Все равно поем их песню «На честном слове и на одном крыле», правда, в нашей аранжировке – композитора Аркадия Островского. Песня нам нравится. Эту сценку и поставили по-американски. Шикарная девушка в красном платье в горошек поет джаз с оркестром Гленна Миллера.  Само собой, все веселятся и танцуют...

Концерт пролетел на одном дыхании, одним полотном. И между прочим, тон представлению с первых секунд задал оркестр.

Едва открылся занавес, и зрители увидели музыкантов и главного дирижера Сергея Пащенко в военных мундирах сороковых годов (галифе, гимнастерка под ремнем, пилотка, у дирижера – фуражка), тут же вспомнились герои фильма «В шесть часов вечера после войны».

Артистичный Сергей Пащенко и сам подыгрывал актерам в театральных эпизодах. Но самое главное – он сделал оркестр движком сценического действия. Губернаторский оркестр создал звуковую ауру предвоенной и военной эпохи, когда под духовые оркестры маршировали на плацу военные и вальсировали парочки на танцплощадках в парках. Оркестр Сергея Пащенко оставался как бы на втором плане действия, но как-то неуловимо превращал бесплотный звук в чувственные образы деталей военной эпохи. Звук заставлял будить воображение, и вызывал в памяти слушателей ассоциации с воспоминаниями о войне, которые живут в каждой семье. Все музыкальные номера спектакля-концерта были сплетены со стихотворными фрагментами и пантомимой с тонким вкусом и чувством меры.

Публика не могла не оценить столь высокий уровень профессионализма актеров и музыкантов. Увлекаясь действием на сцене, люди подпевали знакомым мелодиям. Весь зал в одном душевном порыве вставал и слушал стоя «Поклонимся великим тем годам» и «День Победы». Концерт закончился несмолкающей бурной овацией – тоже стоя. Зрители дружно скандировали «Спа-си-бо!»,  «Спа-си-бо!»

Казалось, если бы занавес не закрыли, никто не ушел бы со своих мест до утра.

gubteatr 07 05 15

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить