. Дубна: 9 oC
Дата 24.10.2020

Скрипач Сергей Поспелов и пианистка Маргарита Поспелова вновь играли в Дубне.  Если вы их до сих пор не слышали, обязательно послушайте. Оба музыканта – яркие дарования, их репертуар  безупречен.

Вновь они приедут в Дубну в мае, с симфоническим оркестром Павла Когана.

Сергей Поспелов – воспитанник Эдуарда Грача, уже одно это можно считать гарантией высокого качества исполнительства. Добавьте к этому природный дар – выступать на сцене Сергей начал с пяти лет, а в 11 лет играл концерт Феликса Мендельсона с симфоническим оркестром в Ростовской филармонии. Молодой скрипач успел получить пять первых премий на международных конкурсах и объездить с концертами Россию, бывшие республики, а  также побывать в Китае, Израиле, Италии и т.д. 

Первая часть дубненского концерта (он проходил в малом зале ДК «Мир» ОИЯИ) была полностью посвящена соло: И. С. Бах Соната ля минор для скрипки соло, BWV 1003 и Э.Изаи Сонаты №№ 2, 5 для скрипки соло. Думается, эти произведения молодой скрипач выбрал не только из-за их красоты и экспрессивности, но также, чтобы продемонстрировать собственную виртуозность. Публика настолько была потрясена мастерством Сергея Поспелова, что в антракте обсуждала его игру (такое случается нечасто). Раздавалось: «Он просто родился со скрипкой, она словно продолжение его руки», «Какое тонкое музыкальное чутье!», «Сколько оттенков в игре: от хрустальной прозрачности до жаркого огня»… Где ж им было знать, что вторая часть концерта будет не менее потрясающей.

Когда к скрипке Сергея Поспелова присоединилось фортепиано Маргариты Поспеловой, градус восторга в зале молниеносно вырос. В подобных дуэтах обычно фортепиано скромно прячется в тени скрипки. А тут оба инструмента были на равных, оба исполнителя одинаково блистали, впрочем, они воспринимались как одно целое, а потрясающая энергетика, исходившая от молодой пары, усиливала это впечатление.

Дуэт вдохновенно исполнил музыку французского композитора Франсиса Пуленка. Перед игрой Сергей Поспелов заметил: «Мы питаем любовь к музыке Пуленка». Эта любовь помогла дуэту продемонстрировать всё великолепие и оригинальность сочинений композитора прошедшего века. Прозвучали Соната для скрипки и фортепиано, Багатель (с французского – безделушка) для скрипки и фортепиано, «Кантилена» из Сонаты для флейты и фортепиано «Престо» в версии для скрипки и фортепиано Яши Хейфеца. Под занавес прозвучала концертная фантазия на темы из оперы Ш. Гуно «Фауст» польского композитора Генрика Венявского.

Нельзя не упомянуть о молодой пианистке, лауреате международных конкурсов Маргарите Поспеловой, которая села за фортепиано в 3,5 года. Училась она у Т. А.Зеликман в школе им. Гнесиных, затем в ЦМШ у профессора К. В. Кнорре. В 16 лет поступила в Juilliard School (г. Нью-Йорк) к профессору О. М. Яблонской. Окончив ЦМШ, училась в Италии в классе профессора Яблонской и Массимильяно Майнолфи в Piano Institute.

Оба музыканта не останавливаются на достигнутом, берут мастер-классы у различных профессоров, продолжают профессионально расти и радовать ценителей классики.

Кстати, с этой же программой, что прозвучала в Дубне в малом зале ДК «Мир» ОИЯИ, дуэт выступит 20 октября в консерватории имени П.И. Чайковского.

 

 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить