. Дубна: 13 oC
Дата 25.04.2024
rss telegram vk ok

faimlyportraitb2

30 мая в Доме ученых состоялся концерт камерного ансамбля «La Force de la Musique» (в переводе с французского – «Сила музыки»).

Концертная программа называлась «Виват, Вивальди!» и состояла только из произведений этого композитора, известного большинству слушателей, в основном, по концертам «Времена года». А ведь Вивальди написал около 500 концертов, 100 сонат, 40 опер, светские и церковные кантаты, серенады, камерные вокальные сочинения.

Ансамбль лауреатов международных конкурсов составили Татьяна Худякова (скрипка), Алексей Хуторянский (скрипка), Кирилл Варьяш (виолончель), Мирослав Максимюк (виолон), Ирина Сопова (виола д’амур), Олег Бойко (барочная гитара, лютня)  и Дмитрий Оводов (клавесин). Набор участников меняется от концерта к концерту. Большинство из  них – из прославленного Российского национального оркестра.

Традиция камерного музицирования в Российском национальном оркестре зародилась в первые же годы существования коллектива. На протяжении более чем двадцати лет она развивалась и крепла благодаря поддержке художественного руководителя и главного дирижера оркестра Михаила Плетнева.

Программа концерта была выстроена так, что каждый исполнитель смог проявить себя и как солист, и как мастер игры в ансамбле. Звучали  концерты Вивальди для скрипки, клавесина, виолончели, для виолы д’амур, для лютни, которую заменила барочная гитара. Некоторые произведения исполнялись в России впервые.

Красота и сила музыки захватили слушателей от начала и до конца. Неизвестные ранее произведения Вивальди звучали прекрасно,  восприятие было легким, свежим. Концерт прошел на одном восторженном дыхании. Исполнение всех музыкантов отличалось виртуозностью, большим мастерством, фантазией, и «чувством локтя» в ансамбле.

Что же представляют из себя старинные барочные инструменты, на которых играли исполнители? Так, например, барочная гитара Олега Бойко имеет всего пять парных струн, по звучанию она напоминает лютню.

Виолу д’амур можно назвать гибридом скрипки и альта с 14 струнами, из которых 7 – игровые, и 7 – резонансные, для красоты тембра. Такая виола имеет 16 вариантов настроек, существовала она на протяжении чуть более полувека в 18 столетии, а потом была забыта до 20 века, когда возродился интерес к аутентичному (подлинному) исполнению старинной музыки. Виолон играл роль контрабаса.

Привезенный на концерт в Дубну спинет без ножек и педалей, в отличие от других разновидностей клавесина, ставится на стол. Струны его натянуты по диагонали слева направо. Он имеет один мануал (клавиатуру) и один ряд струн.

Исполнение барочной музыки на старинных инструментах несет с собой особый шарм, стиль, ощущение другой эпохи, времени и пространства. Это чувствуют как музыканты, испытывая ни с чем несравнимое удовольствие от исполнения, так и слушатели. Концерт подарил зрителям праздник соприкосновения с музыкой, уносящей в другой, более гармоничный и прекрасный мир.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить