. Дубна: 11 oC
Дата 21.09.2020

Opera NY

В день рождения ОИЯИ, 26 марта, его сотрудникам и Полномочным представителям стран-участницдирекция института подарила концерт афроамериканских оперных исполнителей «OperaNoireofNewYork» и симфонического оркестра Радио «Орфей».

«Opera Noire of New York» объединяет профессиональных оперных певцов афроамериканского происхождения, чтобы помочь им продолжить их карьеру в театре или на концертной сцене, развить и усовершенствовать  их вокальную технику и артистическую выразительность исполнения.

Эту сетевую организацию оперных исполнителей в продолжение своей серьезной карьеры в опере восемь лет назад основали три певца – Роберт Мак, Кеннет Овертон и Бэрон Коулмэн.  Туда приглашают не только негритянских певцов, но цель проекта «OperaNoireofNewYork» – вдохновить именно афроамериканцев на достижение самых сияющих оперных высот. Участники проекта щедры на концерты и встречи со студентами афроамериканского происхождения в колледжах и университетах США. Потому что хотят им показать – есть прекрасная альтернатива року, рэпу, попу и ритм-н-блюзу.

Черные жемчужины вокала в ХХ веке блистали на самых знаменитых оперных подмостках мира. Кто же не знает сопрано Барбару Хендрикс, Кэтлин Бэттл, меццо Джесси Норман, бас Поля Робсона? Всех певцов труппы «OperaNoireofNewYork», как и прославленных звезд «Метрополитен опера», отличает превосходное техническое мастерство и естественная раскованность в исполнении сложнейших произведений. Это с первых нот уловили слушатели концерта в ДК «Мир».

В Дубне, после оркестровой увертюры из оперы Бизе «Кармен» певцы повторили ту же программу, что накануне услышали любители классического вокала в трех других городах России (18 марта – в Москве, 19 марта – в Санкт-Петербурге,  23 марта – в Красноярске). Ария Лепорелло из моцартовского «Дон Жуана», ария Леоноры из «Силы судьбы» Верди, куплеты Тореадора из «Кармен» Бизе, ария Виолетты  «Estrano...Semprelibera»  из «Травиаты», песенка Герцога и знаменитый квартет из последнего акта вердиевского «Риголетто», один куплет «Хабанеры» Кармен и первая часть заставляющего таять от истомы дуэта Лакме и Малики из оперы Делиба «Лакме» – таким было первое отделение концерта, завершенное, как фейерерком, застольной «Libiamo» из Травиаты».

Во втором отделении терпкие, гибкие и подвижные голоса афроамериканских исполнителей звучали еще более органично в близкой их культуре музыке Гершвина и спиричуэлсов. К составу музыкальных инструментов симфонического оркестра добавились банджо и ксилофон. Красиво вписались в программу второго отделения два отрывка неизвестного в России мюзикла Джерома Керна «Прогулочный катер». Но господствовал здесь Гершвин: девять самых известных арий, дуэтов и хоров из его знаменитой оперы «Порги и Бэсс» восемь певцов аутентично представили картинами в концертном исполнении.

Публика неистовствовала от восторга и не хотела отпускать певцов со сцены даже после слов благодарности за концерт, что растроганно произнес от всего зала в адрес гостей из США директор ОИЯИ академик Виктор Матвеев. И тогда американцы спели негритянский госпел – немножко о науке, немножко о нас и много о Боге. 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить