Вчера в автобусе услышала разговор о музыке трех молодых людей лет семнадцати-девятнадцати.
Один из них побывал на недавнем концерте симфонического оркестра в ДК «Мир» и делился впечатлениями примерно так:
– Шли недавно с Натахой возле ДК «Мир». Она говорит: «Тут какой-то концерт Павла Слободкина. Прикольно. Пошли посмотрим!». Ну, пошли. Короче, сидели чуваки на сцене со скрипками и еще с этими... которые между ног держат и пилят, как на скрипке, только здоровые...
– Контрабасы, – подсказал другой.
– Не, вроде что-то другое... На «в» как-то...
– А. виолончель, – догадался третий. – У меня братан двоюродный в детстве на такой пилил, потом скис.
– Точно, виолончели. Еще там сзади дудели в железные трубы и такие дудочки, которые поперек держат, – продолжил первый. – А звук такой от этих дудочек, как от свистулек глиняных, только металлический. Прикольно.
– Так это симфонии играли? Скука. Как ты высидел? – посочувствовал второй.
– Вообще сначала непривычно. Там еще чувак вышел и на рояле сбацал вместе с оркестром. Так молотил руками, что прямо в глазах мелькало. Я бы так не смог. Еще рояль такой старый, весь облезлый, а чувак его так взял в оборот, что аж дух захватывало. Было одно место, оркестр замолк, и чувак играл один, так тихо-тихо. Мне даже понравилось, прямо в груди, внутри, как-то защекотало. А тетки в зале как начали кашлять друг за другом – то в одном углу, то в другом – только все испортили.
– Павел Слободкин играл? – уточнил третий.
– Не, не Павел. Чувак молодой, как мы. Причем там Слободкин, я сначала вообще не врубился. Был дядька, перед оркестром руками махал, но не Слободкин. Еще была телка, худая, как балерина, пилила на скрипке. Какая-то там лауреатка международных конкурсов. Здорово пилила. Мелодия такая красивая, мужик ее в пятнадцать лет сочинил и до сих пор играют. Прикольно.
– Какой мужик сочинил? – поинтересовался второй.
– Крутой мужик, – признался первый. – Я потом два дня ходил, не мог от этой музыки отвязаться.
– Игорь Крутой, что ли? – насмешливо спросил третий.
– Не, Крутой попсу сочиняет, – махнул рукой первый. – А этого мужика я сначала фамилию не запомнил, полез в интернет музыку искать.
– А как ты ее искал без фамилии мужика? – с интересом посмотрел на первого второй.
– Погуглил афишу ДК «Мир», нашел фамилию мужика – Мендельсон. А потом скачал трек этой штуки – «скрипичный концерт» называется. Такая забористая вещь... Прямо подсел на нее.
– Ну, ты даешь, – недоверчиво произнес второй.
Третий усмехнулся и спросил:
– А Натаха?
– И Натаха. Вместе подсели. Когда этот оркестр Слободкина снова приедет, опять сходим.
Второй и третий ошарашено взглянули на первого. Автобус дернулся и замер на остановке. Все трое вышли.
Колоритная беседа молодых людей происходила после променад-концерта симфонического оркестра театрально-концертного центра Павла Слободкина, который музыканты сыграли в ДК «Мир» 10 июня под руководством дирижера Владимира Рыжаева.
Чувака, который солировал на рояле, зовут Андрей Осокин. Он исполнил вместе с оркестром Второй концерт Людвига ван Бетховена. Худую, как балерина, солистку-скрипачку зовут Любовь Солодухина. Она сыграла концерт Феликса Мендельсона-Бартольди для скрипки с оркестром , что так запомнился Натахе и ее другу.
Оркестр центра Павла Слободкина в этот вечер так же блестяще сыграл увертюру Вольфганга Амадея Моцарте к опере «Женитьба Фигаро». А Андрей Осокин потряс зрителей исполнением на бис романса Шумана «Посвящение», переложенного для фортепиано композитором и пианистом-виртуозом Ференцом Листом.
Судя по беседе молодых людей, променад-концерт оправдал свое название. Ведь «променад» в переводе с французского – прогулка. И если получается удовольствие от прогулки дополнить удовольствием от концерта, значит, вечер удался.