. Дубна: 12 oC
Дата 24.09.2020

accordeon solo

Вы когда-нибудь слышали Баха в исполнении органа и аккордеона?  Если слышали, то поймете тех, кто 26 декабря с восторгом слушал музыку в органном зале хоровой школы мальчиков «Дубна».

Играл дуэт «Ilduobrillante»: Мария Власова (аккордеон) и Константин Волостнов (орган).

«Это не цирковой номер, это новое»,– произнесла Мария Власова в разговоре со мной после выступления. Константин Волостнов подчеркнул, что ставка делается не на неожиданность, а на качество музыки, это первостепенно, что подготовили они с Машей такую программу, в которой найдет для себя что-то и тот слушатель, что пришел на орган, и тот, кто хочет открыть новое.

Вот уж верно! По крайней мере, я точно открыла для себя новое, что мне и в голову не приходило. Трудно поверить, что столь разные инструменты так органично дополняют друг друга. Слушая Моцарта и Баха в столь необычном исполнении, вдруг нутром ощущаешь, как орган – король инструментов, приглушает свой «рык», с нежностью уступая первенство заурядному, казалось бы, аккордеону. И тот в благодарность выдает такое мастерство и совершенство, что диву даешься.

Рядом со мной сидел мальчик лет девяти. Обычно дети на органных концертах сначала слушают, затем скучают, потом балуются и в итоге мирно засыпают на папиных или маминых коленях, к огорчению родителей. Ведь им так хочется, чтобы малыш, как и они, упивался, наслаждался, восторгался.

Так вот этот мальчик, мой сосед, сидел как пришитый. Аккордеон завораживал, не позволял и на секунду отвлечься. Когда объявили концерт для двух органов в двух частях А. Солера, а зрители не обнаружили на стуле аккордеонистку, хотя органист уже взмахнул рукой, то шепот тревоги прошелестел по залу. Но аккордеон зазвучал, как ему было положено, только… с балкона. «Нет, это не фишка, – с улыбкой говорила после концерта музыкант корреспонденту, так у композитора Солера написано». Но большинство зрителей об этом и не догадывались, потому восприняли это как ноу-хау необычного дуэта.

Дуэт и впрямь необычный. Он ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ. Как рассказала Мария, «разовые выступления аккордеона с органом бывают, но чтобы постоянная программа и гастроли – мы единственные».

Музыкальный эксперимент длится семь лет.  «Подтолкнул меня к нему сестра Наташа. Предложила найти что-то оригинальное, например, сыграть органу с аккордеоном», – признается Константин Волостнов. В Рахманиновском зале, где он тогда выступал, Маши с аккордеоном не было, но ему дали её контакты – так появился эксклюзивный жанр.

«Я у Кости учусь», – говорит Мария. А Константин  дает высокую оценку своей ученице, признает её незаурядный талант: «Надо отдать должное, у Маши склад универсальный. Я себя с ней комфортно чувствую».

Кстати, зал тоже ощущал себя очень комфортно и от улыбок Марии и Константина, и от красивой музыки. Константина Волостнова дубненцы и раньше слышали. А вот Мария выступала в Дубне впервые.

Молодые музыканты играют не только в паре, но и по одиночке. Как написано в аннотации, «оба исполнителя – представители прогрессивного поколения российских музыкантов, способных в равной степени исполнять музыку барокко, романтизма, 20 и 21-го веков, выступать в ансамбле либо солировать с оркестром».

А мне они кажутся своего рода миссионерами, популяризаторами высокой музыки. Придет человек на аккордеон, глядишь, откроет для себя орган, Баха с Моцартом полюбит всей душой. Правда, с моей характеристикой органист не согласился: «Средство популяризации? И да, и нет. Это разные пути».

И все-таки благодаря «Блестящему дуэту» по-новому воспринимаешь классику, те же знаменитые фуги Баха. А еще на концерте звучали С. Рахманинов, А. Пьяццолла в переложении для аккордеона с органом. Помогли молодым виртуозам лишний раз продемонстрировать незаурядный талант.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить