. Дубна: 6 oC
Дата 01.11.2020

Dvojnoj koncert1

В Дубне прошел необычный концерт. Сцену делили Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана и наш Дубненский симфонический оркестр.

Дирижировали Александр Сиднев и Евгений Ставинский.Это первый опыт совместного музицирования.

Необычными были и молодые солисты. Нечасто с нашей сцены солирует гобоист, да и внучку легендарного Леонида Когана на дубненской сцене зрители увидели впервые.

Гобоист Алексей Балашов продемонстрировал талант и мастерство в  Концерте для гобоя с оркестром до мажор Моцарта и в Вариациях на темы оперы Доницетти «Фаворитка» А. Паскулли. Этот музыкант в мире гобоистов крупная величина. Он окончил МГК им. Чайковского, учился в классе гобоя профессора А.Ю. Уткина. Выступал с Большим симфоническим оркестром под управлением В. Федосеева, работал в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии под управлением А. Симонова. В его послужном списке десяток музыкальных зарубежных фестивалей и конкурсов. Дубненцев его игра поразила. Некоторые признавались после концерта, что наконец-то открыли для себя гобой – так красиво и виртуозно он звучал.

Столь же поразила слушателей игра пианистки Виктории Корчинской-Коган. Чего греха таить, очень хотелось убедиться, что внучка великого скрипача Леонида Когана и представитель рода музыкантов – пианиста Эмиля Гилельса и скрипачки Елизаветы Гилельс – попала на сцену не по блату. Убедились. Её солирование в Концерте №2 для фортепиано с оркестром Й. Брамса не оставило никаких сомнений в том, что Виктория Корчинская-Коган не уступает в таланте своей легендарной музыкальной родне. Несмотря на молодость, стаж игры на сцене у неё велик. Концертную деятельность Виктория ведет с 13 лет. Её игру слышали в США, Италии, Германии, Корее, Канаде и т.д. Её партнерами по сцене были М. Шостакович, П. Коган, А. Кац, М. Горенштейн, А. Ведерников и другие. С 2010 г. она преподает в Московской музыкальной консерватории.

Еще зрители пытались вычислить на слух, кто среди музыкантов «наш», а кто «Когановский». Потерпели неудачу. Сборный оркестр играл слаженно и с душой. Оставалось лишь удивляться мастерству каждого музыканта. Ведь произведения звучали не из легких, требующих первоклассного мастерства.

И дирижеры были друг другу под стать. Да и манера дирижировать у них чем-то похожа. Легкое подпрыгивание на вершине накала музыкальной фразы оказалось особенностью не только «нашего» Евгения Ставинского, но и Александра Сиднева.

Первый опыт совместного музицирования удался – это публика признала однозначно.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить