В ДК "Мир" песни на стихи Есенина исполнял итальянский певец Борис Саволделли вместе с группой джаза из Рязани «Feelin’s» Геннадия Филина.
"Письмо к матери", "Не жалею, не зову, не плачу", "Выткался над озером"... Давно я не вслушивалась в стихи Есенина, итальянец заставил, спасибо ему. Он пел на своем языке, зал – на своем, вместе вспоминали до боли трогательные строки...
Признаюсь, с опаской шла на концерт, означенный в афише как международный проект "Есенин JAZZ". Есенин мой любимый поэт, боялась, что причинят боль ему (и мне), изгаляясь над поэзией в ритме джаза. Обошлось. Есенин был сам по себе, джаз сам по себе.
Итальянский вокалист Борис Саволделли пел Есенина на иностранном и на русском. Тому, кто стихи наизусть не знал, трудно было что-то разобрать из "итальянского русского", оставалось с головой отдаться джазу. Да и сам джаз частенько брал верх над поэзией, уводя далеко от Есенина. Из его стихотворения из восьми строк "Голубая кофта" (Голубая кофта, синие глаза. Никакой я правды милой не сказал...) получилась длинная эстрадно-джазовая композиция "Затопи ты печку", повергшая в восторг публику.
Удивительно, но итальянские песенки 20-х годов прошлого века (так они были представлены) звучали у Бориса очень по-есенински, хотя об их содержании можно лишь догадываться. Подружил маэстро публику с итальянским свингом, познакомил с электронным а-капелла – "сольным номером с набором процессоров". С помощью переводчицы поведал историю развития джаза в Италии.
Довольно часто внимание зрителей, завороженных иностранным гостем, поглощала игра музыкальной группы. Джаз изначально предполагает вихрь фантазий и вольностей в импровизациях. Рязанскому ансамблю «Feelin’s» удалось все эти вихри загнать в строгие границы вкуса и мастерства. Аранжировки группы отличают глубина, многогранность и… «есенинская напевность».
Кстати, некоторые слушатели назвали главной покорившей их особенностью группы белоснежные костюмы музыкантов (туфли тоже белые) и близость джаза рязанцев к блюзу.