. Дубна: 3 oC
Дата 29.03.2024
rss telegram vk ok

Пятнадцатый Всероссийский фестиваль науки «Nauka 0+» выбрал для себя в текущем году площадку Самарского госуниверситета. ОИЯИ там официально представлял тематическую неделю «Физика ядра».

Сотрудники Объединенного института ядерных исследований приготовили для посетителей фестиваля – жителей Самарской области – занятия на каждый день.

Главной темой фестиваля стала физика будущего в связи с празднованием 75-летия атомной промышленности России.

С 21 по 25 сентября самарцам всесторонне представили занятия дубненских физиков.

Тайны ядра и их связь с образованием Вселенной приоткрыл участникам фестиваля снятый в ОИЯИ научно-популярный фильм о коллайдере NICA.

О тайнах и загадках физики нейтрино, которой занимаются в Лаборатории ядерных проблем ОИЯИ, рассказал старший научный сотрудник этой лаборатории Марк Ширченко.

Найденный учеными Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ остров стабильности сверхтяжелых элементов в таблице Менделеева представил ученый секретарь этой лаборатории Александр Карпов.

Как и зачем ученые собираются получить кварк-глюонную плазму на коллайдере NICA Лаборатории физики высоких энергий, открыл секрет начальник отдела этой лаборатории Сергей Костромин.

Программы Учебно-научного центра ОИЯИ для школьников, студентов и учителей физики презентовала сотрудница этого центра Елена Карпова.

Познакомила преподавателей, учеников и их родителей с разработанными в ОИЯИ учебниками по физике для школьников автор одного из учебников Виктория Белага.

Еще был телемост с выпускниками Самарского университета, работающими в ОИЯИ, видео-экскурсия в зал, где производят сверхпроводящие магниты для коллайдера NICA.

И каждый желающий мог задать свои вопросы ученым ОИЯИ.

Завершила тематическую неделю «Физика ядра» в Самаре интеллектуальная игра.

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева давно партнерствует с Объединенным институтом ядерных исследований. Оба партнера заинтересованы привлечь как можно больше молодежи в науку, воспитать интерес к исследовательскому поиску через интерактивное вовлечение в научный процесс, наладить диалог между наукой и обществом.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить