Пятнадцатый Всероссийский фестиваль науки «Nauka 0+» выбрал для себя в текущем году площадку Самарского госуниверситета. ОИЯИ там официально представлял тематическую неделю «Физика ядра».
Сотрудники Объединенного института ядерных исследований приготовили для посетителей фестиваля – жителей Самарской области – занятия на каждый день.
Главной темой фестиваля стала физика будущего в связи с празднованием 75-летия атомной промышленности России.
С 21 по 25 сентября самарцам всесторонне представили занятия дубненских физиков.
Тайны ядра и их связь с образованием Вселенной приоткрыл участникам фестиваля снятый в ОИЯИ научно-популярный фильм о коллайдере NICA.
О тайнах и загадках физики нейтрино, которой занимаются в Лаборатории ядерных проблем ОИЯИ, рассказал старший научный сотрудник этой лаборатории Марк Ширченко.
Найденный учеными Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ остров стабильности сверхтяжелых элементов в таблице Менделеева представил ученый секретарь этой лаборатории Александр Карпов.
Как и зачем ученые собираются получить кварк-глюонную плазму на коллайдере NICA Лаборатории физики высоких энергий, открыл секрет начальник отдела этой лаборатории Сергей Костромин.
Программы Учебно-научного центра ОИЯИ для школьников, студентов и учителей физики презентовала сотрудница этого центра Елена Карпова.
Познакомила преподавателей, учеников и их родителей с разработанными в ОИЯИ учебниками по физике для школьников автор одного из учебников Виктория Белага.
Еще был телемост с выпускниками Самарского университета, работающими в ОИЯИ, видео-экскурсия в зал, где производят сверхпроводящие магниты для коллайдера NICA.
И каждый желающий мог задать свои вопросы ученым ОИЯИ.
Завершила тематическую неделю «Физика ядра» в Самаре интеллектуальная игра.
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева давно партнерствует с Объединенным институтом ядерных исследований. Оба партнера заинтересованы привлечь как можно больше молодежи в науку, воспитать интерес к исследовательскому поиску через интерактивное вовлечение в научный процесс, наладить диалог между наукой и обществом.