. Дубна: 5 oC
Дата 19.04.2024
rss telegram vk ok
Фото ССК "Звезда".

На судоверфи «Звезда» в Приморском крае заложили два научно-исследовательских судна: «Виктор Ильичев» и «Александр Лисицын». Они станут базой для проведения научных исследований в море.

Старт началу строительства судов дали глава Минобрнауки России Валерий Фальков, вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин и генеральный директор судостроительной компании «Звезда» Сергей Целуйко.

Первые детали судов были вырезаны в блоке корпусных производств судостроительного комплекса (ССК) «Звезда» на высокотехнологичном плазменном станке.

В 2020 году Правительство РФ определило ССК «Звезда» единственным исполнителем контракта по строительству двух МФНИС, предусмотренных национальным проектом «Наука».

Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет. Обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей.

 «В новейшей истории России еще не закладывали научно-исследовательские суда. Совместно с компанией «Роснефть» мы реализуем ряд крупнейших проектов, которые качественно меняют условия для развития российской науки. Одним из них является строительство многофункциональных научно-исследовательских судов на базе судоверфи «Звезда». И мы с нетерпением будем ждать момента, когда на рубеже 2024 – 2025 годов мы получим два современных научных судна, названных в честь выдающихся российских ученых: Виктора Ильичёва, внесшего значительный вклад в развитие океанологии, гидрофизики и гидроакустики, и Александра Лисицына – одного из основателей морской геологии в России», – сказал Валерий Фальков.

Названия двум новым научным кораблям выбирали в ходе всероссийского голосования на сайте Минобрнауки России. Участие в голосовании приняли более 30 тысяч человек. 

Новые научно-исследовательские суда строятся в рамках нацпроекта «Наука и университеты». Они предназначены для океанологических исследований в любой точке Мирового океана. Передовое оборудование лабораторий позволит выполнять гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований независимо от погодных условий. Учёные смогут отбирать пробы из океана на самых больших глубинах.

Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метров. Запас топлива позволит им находиться в автономном плавании до 50 суток и совершать переходы дальностью более 7500 миль на максимальной скорости не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолетные площадки. Всё это позволит ученым вести исследования в арктических условиях.

Особое внимание при проектировании новых научных судов уделили вопросам защиты окружающей среды. Предусмотрены меры, предотвращающие загрязнение нефтепродуктами, сточными и хозяйственно-бытовыми водами. За счет использования системы очистки на основе селективных каталитических реакторов будет сокращено содержание оксидов азота в выхлопных газах.

Конструкторскую документацию новых судов разработало ЦКБ «Лазурит». Оба корабля будут находиться в ведении Минобрануки РФ. На их строительство бюджетом выделено 28,4 млрд рублей. Суда спустят на воду в 2024 году.  

Сегодня в научные экспедиции в Атлантический океан, Балтийское море и моря западной и центральной Арктики выходят ученые и студенты подведомственных Минобрнауки организаций на НИС «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Иоффе», «Академик Борис Петров», «Академик Николай Страхов», «Дальние Зеленцы». В дальневосточных морях и восточной Арктике работают «Академик Опарин» и «Академик Лаврентьев». В Чёрном и Азовском морях проводят исследования на НИС «Профессор Водяницкий».

Все экспедиции нацелены на получение новых знаний и решение задач, связанных с реализацией положений Морской доктрины Российской Федерации, Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить