Дата 19.04.2024

Исследователи из Оклендского университета в Новой Зеландии обнаружили, что новозеландских попугаев можно научить пользоваться сенсорным экраном. Но нельзя научить понимать разницу между виртуальным и реальным миром.

В своей статье, опубликованной в журнале Biology Letters, ученые описывают различные эксперименты, которые они проводили с исчезающими птицами.

Новозеландские попугаи хорошо известны в Новой Зеландии своим умом и любознательностью. Они, например, сбивают дворники с автомобилей, роются в багаже ​​туристов и похищают их паспорта. Правда, сообразительные попугаи находятся под угрозой исчезновения из-за влияния на их уклад жизни человеческой цивилизации.

Исследователи задались вопросом, могут ли птицы отличить то, что они видят в реальной жизни, от изображений на экране компьютера. Чтобы выяснить это, они провели эксперименты с несколькими птицами, обитающими в заповеднике Уиллоубэнк в Крайстчерч.

Эксперименты начались с обучения нескольких птиц манипулировать с помощью языка объектами на экране компьютера. Сенсорный экран не воспринимает прикосновения клювов птиц, поскольку кератин клювов не проводит электричество.

Затем ученые проверили способность птиц понимать простую игру: они клали на стол мячик и наклоняли стол в ту или иную сторону, позволяя мячу падать в коробки по обе стороны стола. Затем они предложили птице определить, в какой коробке находится мяч. Птицы освоили игру быстро и легко.

После этого исследователи воспроизвели игру с мячом на экране компьютера, то есть в виртуальном виде. Птицы опять с легкостью смогли выбрать правильный ящик. Но когда исследователи совместили виртуальный стол и виртуальный мяч с настоящими ящиками по обе стороны от экрана компьютера, птицы запутались – они явно ожидали, что виртуальный мяч упадет с виртуального стола в реальный ящик.

Исследователи отметили, что аналогичные исследования, проведенные с младенцами, показывают, что независимо от возраста люди, в отличие от попугаев могут отличить реальное от виртуального в любом возрасте.