Дата 19.04.2024

В интернет-магазины поступила книга Наталии Теряевой «Элементы жизни» о загадках Вселенной, которые изучают физики, химики и биологи Объединенного института ядерных исследований и их зарубежные коллеги.

«Никто из нас не пытается разглядеть в себе элементарные частицы, из которых состоим мы все и всё, что окружает нас. Да это и невозможно. Но совершенно определенно, эти элементарные частицы управляют нами и всем, что нас окружает. Почему и как они это делают, рассказывает эта книга», – пишет автор в аннотации издания.

Предисловие к книге написал научный руководитель ОИЯИ академик Виктор Анатольевич Матвеев.

«В книге собраны и детально представлены в доступной форме широкому кругу читателей самые значительные эксперименты нашего времени в области ядерной физики и физики элементарных частиц, включая физику нейтрино и нейтринную астрофизику: синтез новых сверхтяжелых элементов в Лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований в Дубне, эксперименты Большого адронного коллайдера Европейской организации ядерных исследований в Женеве и коллайдера тяжелых ионов NICA в Дубне, международные нейтринные эксперименты OPERA и Baikal-GVD.

Сюжет книги демонстрирует связь великих теоретических открытий в физике и расширения знаний об устройстве Вселенной с технологическим прогрессом человечества.

Автор убедительно и увлекательно рассказывает о деятельности великих российских физиков нашего времени — теоретиков и экспериментаторов, жизнь и творчество которых может служить достойным примером для молодого поколения.

Книга написана прекрасным и точным языком и повествует об исследованиях на самом переднем крае науки, результаты которых получаются и обрабатываются прямо сейчас, буквально на наших глазах в упомянутых выше крупнейших научных центрах мира. Автор показывает, как результаты таких исследований меняют жизнь отдельного человека и всего человечества», – говорится в предисловии.

Книга доступна  в печатном и электронном виде в интернет-магазинах Ridero, Ozon, Aliexpress, Wildberries, wildberries_digitalЛитРес.

Наталия Теряева – математик, преподаватель, научный журналист. Кандидат физико-математических наук. Живет и работает в подмосковной Дубне. Любит делиться своими знаниями и не устает удивляться простоте и совершенству мира.