. Дубна: 10 oC
Дата 30.09.2020

Детектор MPD коллайдера NICA готовится к сборке в построенном для него павильоне. В Дубну доставлены элементы его ярма-магнитопровода, на строительной площадке готовится к сдаче павильон и уже установлен кран для монтажа детектора. 

 

28 балок ярма изготовлены в Чехии, на заводе VHM в Витковице. Сталь для балок туда направили из Краматорска, а из Италии изготовители получили 4 стальных кольца – два для изготовления полюсов, два для опор.

ОИЯИ предоставили в аренду чешским специалистам манипулятор для подъема балок и поворота их в воздухе на необходимый угол для монтажа.

Не обошлось без трагедии: в середине 2017 года завода VHM объявил себя банкротом, рассказал еженедельнику ОИЯИ заместитель главного инженера ЛФВЭ ОИЯИНиколай Дмитриевич Топилин. Поэтому для выполнения закза ОИЯИ в декабре 2017 года дирекция института приняла решение о целевом финансировании партнеров завода VHM в счет существующего договора. Институт оплатил счета пяти заводам-партнерам на поставку сопутствующих материалов. Это позволило заводу VHM получить недостающие детали, и после смены руководства 20 марта 2018 года завод заработал в полную силу. К концу мая специалисты завода уже были готовы к проведению контрольной сборки ярма-магнитопровода.

При контрольной сборке магнитопровода в Чехии успешно применялся манипулятор, который специалисты ОИЯИ заблаговременно привезли из ЦЕРН и предоставили чешским специалистам. Манипулятор был изготовлен в 2002 году в Словакии по заказу ОИЯИ и 4 года применялся в ЦЕРН для сборки адронного тайл-калориметра установки АТЛАС. Потом его вернули в ОИЯИ отдельным грузом.

В феврале 2019 года первые детали детектора MPD отправились на машинах из Чехии в Дубну. В марте опорные кольца диаметром почти 7 метров весом по 45 тонн и полюса диаметром 4,5 метра весом 47 тонн прибыли в ОИЯИ.

Полностью магнитопровод был привезен на 37 трейлерах, 8 из которых везли негабаритный груз с обязательным сопровождением.

Кран для сборки детектора MPD в Дубне изготовлен компанией «УРАЛКРАН» по заказу ОИЯИ. Исключительной особенностью этого крана является то, что при грузоподъемности основного крюка в 80 тонн его минимальная скорость перемещения составляет всего 0,05 м/мин. (обычно эта скорость составляет 1-2 м/мин.). Низкая скорость была заложена в технических требованиях на кран специально, чтобы комфортно и безопасно вести с помощью радиоуправления монтаж «деликатных и нежных» детекторов и их частей.

Кран смонтирован в павильоне MPD и испытан наборлм контрольных грузов общим весом 100,5 тонн. 

Полностью собранный детектор MPD будет выглядеть примерно так:

Источник

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить