. Дубна: 5 oC
Дата 20.04.2024
rss telegram vk ok
Фото Наталия Теряева.

Ребята из Школы юного инженера «Вектор NICA» теперь осваивают основы робототехники с помощью новых программируемых конструкторов и создают роботов из собственных деталей.

Пять лет назад Школа юного инженера «Вектор NICA» начиналась с занятий инженерным дизайном и прототипированием. Образовательный проект Объединенного института ядерных исследований тогда работал на площадке школы №4. Юные инженеры-конструкторы создавали ракеты и запускали их в полет на поле в Ратмино. Они сделали и напечатали на 3D-принтере уменьшенную в сто раз разборную модель детектора MPD строящегося коллайдера NICA, придумали и сконструировали образовательный конструктор «Таблица Менделеева». Позже появилась вирутальная версия этого конструктора, на которую ее авторы получили авторское свидетельство

В связи с закрытием школы №4 и реконструкцией ее здания Школа юного инженера «Вектор NICA» три года назад переехала в школу №7. С тех пор ее занятия интегрированы в программу инженерной специализации седьмой школы. Разновозрастные команды юных инженеров придумывают свои проекты и добиваются интересных результатов. Одним из таких проектов стал «Город будущего», в разработку нескольких макетов и технологий которого внесли свой вклад школьники 4 – 11-х классов. Все участники этого проекта, шагнувшие во взрослую жизнь, выбрали естественнонаучные специальности в лучших вузах России.

В прошлом учебном году Школа юного инженера «Вектор NICA» получила собственное помещение, которое помог отремонтировать и оснастить новой мебелью Объединенный институт ядерных исследований. Кабинет назвали «Детский технопарк». А недавно ОИЯИ приобрел для Школы юного инженера шесть комплектов самых современных программируемых конструкторов LEGO Spike, которые рассчитаны на освоение робототехники ребятами от 6 до 14 лет.

Роботов можно собирать по заданным шаблонам и программировать в среде Scratch или на языке Python. А можно придумывать собственных роботов и задавать для них функционал по собственному усмотрению. Программирование на Scratch и Python преподают в Школе юного инженера отдельно – занятия проводят для школьников, начиная с первого класса.

Вдохновленные новыми возможностями, юные инженеры сконструировали и собственного робота. Каждый из членов команды по заданным чертежам создал одну или несколько деталей робота с помощью программы 3D-моделирования Inventor. Затем все детали (23 штуки) напечатали на 3D-принтере и подготовили их к сборке.

detali 3d

Два дня назад ребята собрали своего робота – он может двигать руками и ногами, правда, не самостоятельно. Но это только первая попытка команды сделать собственного робота. Все еще впереди.

А юным инженером при желании может стать каждый – здесь всему научат даже тех, кто думает, что не любит математику.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить