. Дубна: 7 oC
Дата 28.03.2024
rss telegram vk ok

Классика плохому не научит. Как ни банально это звучит, но это так. Все попытки научить Родину любить и ближнего своего с помощью всевозможных чиновничьих ухищрений приводят лишь к обратному. А вот талантливая книга без труда научит и любви, и патриотизму, и сочувствию, приучит мыслить, подскажет, как жить и где истину искать. Главное – начать книгу читать и полюбить это занятие. Прививать любовь к чтению нужно с пеленок и делать это должны, в первую очередь, родители. Вот какие советы на эту тему мы подсмотрели в журнале «Фома».

Как сделать, чтобы ребенок начал читать?

В первую очередь нужно ограничить время, проведенное перед экраном. Чем больше телевизора и Интернета, особенно в возрасте становления навыков чтения — примерно от 6 до 9 лет, тем меньше шанс, что ребенок полюбит книги. От освоения формального чтения до чтения активного — большая дистанция. И очень часто оказывается, что люди читают только формально, но чтения не любят.

Вторая причина, мешающая чтению — недостаток внимания родителей к чтению (или переизбыток этого внимания). В журнале «Фома» мы не раз обращались к проблеме чтения, но сейчас хотели бы обозначить важные нюансы, которые помогут найти подход к ребенку.

Что нужно помнить родителям

Если у ребенка есть хотя бы минимальные сложности с техникой чтения — это повод обратиться к логопеду или учителю начальных классов. Если родители решают бороться с этими сложностями сами, то начинают сердиться, у ребенка может появиться уже на старте ощущение неуспешности, нелюбовь к чтению.

Нужно каждый день отводить определенное время на чтение с ребенком. Лучше, если это будет делать не няня, а один из самых любимых и значимых взрослых. Удобнее выбрать время, связанное с какой-то последовательностью действий, скажем, перед ужином или после него.

Надо обязательно выбирать интересный текст. Если ребенок в шесть-семь лет не начал читать сам, то ему уже «Машенька и медведь» не интересна, а то, что может быть интересно, он не осилит по объему. И на этом многие останавливаются. Поэтому вы идете в хороший книжный магазин или на книжную выставку, или листаете книгу в интернет-магазине и выбираете тот объем текста и ту тему, которая вашему ребенку будет интересна, вплоть до того, что для девочки это могут быть кулинарные рецепты, а для мальчиков — сборник анекдотов, и наоборот. Сейчас много переводных текстов, где совсем немного фраз, такие тексты есть в переизданных журналах «Мурзилка».

Сначала ребенок читает примерно семь минут. Постепенно нужно увеличивать время чтения до 15-20 минут, не больше. Это самое важное, чтобы, во-первых, была информация, а во-вторых, ребенок не переутомился. Чтобы не пропустить момент, когда ребенок начал уставать, можно заводить таймер.

Если чтение дается тяжело, можно давать какую-то небольшую награду для поощрения, например что-то вкусное к чаю или настольную игру после чтения. Либо принять жетонную систему поощрения: ребенок может копить «солнышки». За неделю таких «солнышек» можно набрать пять-шесть штук. Но ни в коем случае нельзя использовать в качестве поощрения телевизор или Интернет!

Хвалите ребенка за чтение. Можно, например, провести праздник сотой страницы — купить пирог, пойти на аттракционы…
Когда ребенок учится ездить на велосипеде, его нужно немножко поддержать — и он поедет. А если вообще не держать, может не поехать. Может упасть, сильно удариться, разувериться в своих силах. С чтением дело обстоит точно так же.

 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить