. Дубна: 1 oC
Дата 30.11.2020
rss vk ok fb twitter

Вице-премьер Ольга Голодец надеется, что проект российской электронной школы поднимет образование на новую ступень.

Вчера, 3 апреля, ка расширенной коллегии минобрнауки заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец «акцентировала проблемы и поставила новые задачи» перед организаторами российского образования. Вице-премьер напомнила, что в этом году истекает срок исполнения майских указов Президента РФ, «и они должны быть исполнены точно в срок».

– Недопустимо, когда техническое исполнение ведёт к сбоям исполнения майских указов», подчеркнула Голодец. – Если такие сбои есть, о них должен знать министр. Причём в считанные часы, а не дни и месяцы… Все майские указы должны быть выполнены безукоризненно по всем уровням образования. Я недавно была в Давосе. Тема развития дошкольного образования обсуждалась там как генеральная, которая будет определять нашу жизнь через 30-40 лет, — рассказала вице-премьер. — Но то, что закладываем сейчас, даёт нам преимущества на старте.

Одной из проблем, которая требует срочного решения, по мнению Ольги Голодец, является дефицит мест в детсадах.

Другой проблемой является качестов школьных зданий и качество образования в них.

За прошлый год было создано 170 000 новых мест в школах. Пул типовых проектов школ сейчас насчитывает 48 зданий с различной численностью учащихся.

– В этом году на строительство новых школьных зданий с современной архитектурой из бюджета Российской Федерации будет выделено 25 миллионов рублей. Надеемся на ускорение реализации этой программы. Здесь ориентир – достигнуть увеличения темпов по созданию новых мест в школах со 170 000 до 350 000, – сообщила зампред Правительства РФ. – Нам важно, чтобы у нас не было плохих школ. Мы должны обеспечить доступ к качественному образованию для каждого ребёнка. И здесь хорошим подспорьем и для учащихся, и для педагогов будет проект по созданию российской электронной школы. Этот проект поднимет наше образование на новую качественную ступень, — сказала Ольга Голодец.
Центральным на расширенной коллегии стал доклад министра образования и науки Ольги Васильевой. Она привела статистические сведения о российском образовании.

Согласно информации министра, система образования в России охватывает 30 миллионов детей и молодежи, включая более 7 миллионов дошкольников, около 15 миллионов школьников, более 2 миллионов учащихся СПО и около 5 миллионов студентов вузов. Все они обучаются в почти 90 тысячах образовательных организаций, в которых работает около 5 миллионов сотрудников, в том числе порядка 2,5 миллиона педагогов.

В системе дополнительного образования сегодня заняты 7 из 10 детей в России. Становятся популярными дополнительные программы технической и естественнонаучной направленности. В рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в регионах создаются детские технопарки. В прошлом году было открыто 17 технопарков, в 2017-м планируется создать столько же.

В среднем профобразовании особое внимание власти уделяют развитию движения WorldSkills. Так, в 2016 году были открыты семь межрегиональных центров компетенций, оснащенных современным оборудованием. В рамках движения WorldSkills в России ежегодно будут готовиться 5 тысяч экспертов и 5 тысяч преподавателей. Помимо WorldSkills, в СПО реализуется поддержка региональных систем инклюзивного профобразования инвалидов. Так, в 49 регионах созданы базовые профессиональные образовательные организации, а на базе Московского городского педуниверситета — Федеральный методический центр.

Говоря о высшем образовании, в министерстве отчитываются о создании 11 опорных университетов. Эту программу решено было продолжить: на конкурс поступило 86 заявок из 57 регионов.

Министр образования и науки России Ольга Васильева назвала самые необходимые государству специальности: инженерно-технические, естественно-научные, педагогические и медицинские. Число бюджетных мест на эти специальности в вузах будет сохранено на 2017 – 2018 годы.

– В течение последних трех лет отмечается рост потребности в выпускниках естественно-научных, инженерно-технических, педагогических, медицинских направлений. В 2016 году на инженерное направление было дано 46,7% бюджетных мест, на педагогическое направление – 9,2%, на медицинское направление – 8,4%. На 2017 – 2018 годы эти цифры практически остаются без изменения. Это специальности, которые требуются сейчас стране, — сказала Васильева.

По ее данным 80% выпускников медицинских специальностей находят себе работу.

Также поддерживаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

– На сегодняшний день в школы в первый класс придут 58% детей, которые имеют фонематические проблемы, а это значит, что, не имея логопедов в школе, мы не можем двигаться - пробелы в знаниях будут очевидны. Эта проблема должна решаться на региональном уровне – директор вправе решать, будет у него ставка логопеда или нет, – сказала Васиельва на коллегии Минобрнауки РФ.

По ее словам, во многих школах ставки логопедов сокращены.

Васиельва подчеркнула, что в министерстве готовы оказывать содействие регионам в решении этой проблемы.

В рамках госпрограммы «Доступная среда» в прошлом году создали три ресурсных учебно-методических центра по обучению лиц с ОВЗ на базе МГППУ, РГСУ и МГТУ имени Н.Э. Баумана. К 2018 году Минобрнауки РФ планирует создать еще 18 центров на базе вузов в крупных городах, в том числе 7 – в 2017 году.

В заседании расширенной коллегии минобранауки участвовали также заместитель директора ОИЯИ Борис Шарков и замминистра науки и образования Григорий ТрубниковИнвестиции в российскую науку достигли 915 млрд. рублей, что на 67 млрд. руб. больше чем в прошлом году, и важно, что основной рост – это инвестиции из реальной экономики. Наука становится более востребованной со стороны экономики. По предварительным данным российская наука достигла в мировом потоке 2,41%, а это более 39 тыс. статей.

В заседании расширенной коллегии минобранауки участвовали также заместитель директора ОИЯИ Борис Шарков и замминистра науки и образования Григорий Трубников.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить