. Дубна: 7 oC
Дата 24.04.2024
rss telegram vk ok

Некоммерческое партнерство «Мамин клуб» переехало на Понтекорво, 17 с благодарностью к руководству НПО «АТОМ»  за столь долгое с нами сотрудничество. Но время аренды закончилось, к сожалению. И мы не только переехали. Мы начали реализовывать новый проект.

Интеграционный образовательный проект «Мамин ключик» по авторской программе Галины Доля "Key to Learning" для детей от 3 до 7 лет – это новое слово в Дубне. Вернее – слово, «возвратившееся» после 15 лет путешествий по многим странам мира и обросшее их опытом.

Галина Доля, блестящий учитель английского языка, "возвращается" в Дубну со своими программами. 

Волею судьбы оказавшись в 90-е годы в Англии, но продолжая сотрудничать с Институтом проблем образовательной политики "Эврика", Галина Доля в соавторстве с Ольгой Дьяченко и профессором Николаем Вераксой создала развивающую программу на английском языке для дошкольников "Key to Learning". В основе программы – теория развития способностей у детей, разработанная в лаборатории развития способностей НИИ дошкольного воспитания АПН СССР под руководством Л.А. Венгера.

Сегодня программа успешно реализуется в Англии, Шотландии, Уэльсе, Польше, Индии, Сингапуре, многих других странах.

Девиз программы – каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей. 

Программа “Key To Learning” развивает сенсорные способности и усвоение символов с помощью карт, схем, заместителей, что даёт большой толчок к способности обучаться в будущем.

Программа “Key to Learning” (в переводе с англ. – ключ к обучению) используется и для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях инклюзивный развивающей группы. Для работы с инвалидами используются следующие модули-предметы: 

  1. “Expressive Movement” (выразительное движение) – чтобы гармонизировать движения тела ребёнка. Весёлые занятия идеально подходят для работы с детьми легкой/ средней степени инвалидности. 
  2. “Artographics” (артографика) – используется для развития руки, когда нарушена мелкая моторика. Особое внимание – моделированию и рисованию. Сценарии относят ребёнка к ближайшей реальности так, чтобы это было понятно и привлекательно для детей с сильно ограниченными возможностями. 
  3. “Creative Modelling” (художественное конструирование) – лидирующий метод особого образования. Развивает творчество, воображение, позволяет детям работать вместе, создавая художественные композиции с помощью материалов, фетра, цвета и текстур. 
  4. “Story Grammar” (грамматика сказки) – используется для развития речи и логического мышления. Используется система символов как визуальных помощников, и детям это очень нравится. Используются символические карточки с картинками-вербальными предложениями. С детьми легко ограниченных возможностей используются символические заместители разных героев в тексте. Это упрощает запоминание текста и структуры сказки без второстепенных деталей. Во время работы с детьми, страдающими аутизмом, этот метод помогает им держать в голове конкретные события и детали – закодированный текст, убирает непонимание, путаницу и не отвлекает от текста и не сбивает с толку (у детей, больных аутизмом, это часто встречается в речи).
  5. "Sensory Mathematics" (сенсорная математика) – используется во время индивидуальных уроков как педагогическая терапия. Придание осязаемой формы геометрическим фигурам уменьшает страх перед математикой. А широкая цветовая гамма позволяет лучше понять реальность. Сценарии в виде математических игр используются в классе – во время этих занятий дети закрепляют знания. 
  6. "Construction" (конструирование) – используется для игр с кубиками.

Особое образование построено на принципах теории Выготского, поэтому все модули программы "Ключ к обучению" идеально подходят для методики работы с детьми с ограниченными возможностями.

Основная отличительная черта программы в том, что дети «переводят» реальность в модель: делают план комнаты, чертеж уже готовой постройки или модель сказки, а затем по плану строят комнату, по чертежу – постройку, по модели – сочиняют сказку. Есть и другой вариант: когда дети сами изобретают эти самые модели, схемы, планы и чертежи, а педагог только задает условия. Таким образом дети движутся ко все большей самостоятельности, а подобные модели помогают им воплотить свои замыслы, а не просто действовать непроизвольно. То есть моделирование – это путь к управлению своим воображением, а следовательно, путь к творчеству и мощному развитию.

В программе «Key to Learning», основанной на идеях Л.С. Выготского и его последователей А.В. Запорожца, Л. А. Венгер, процесс обучения – познавательный и увлекательный. «Key to Learning» дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей.

Развивающая группа отличается наличием большого количества дидактических пособий, детской художественной литературы, оборудования для конструирования и моделирования, активной исследовательской деятельности и экспериментирования.

 В XXI веке человеку необходимы четыре ключевых качества – правило четырех «с»: communication (способность общаться), collaboration (сотрудничество с другими людьми), сritical thinking (критическое мышление), creative work (творчество). В этом смысле как раз особое значение приобретает проектная деятельность, которая организуется в небольших детских группах, где ребята овладевают всеми перечисленными навыками. Если у ребенка возникают какие-то трудности в процессе совместной работы, педагоги занимаются с ним индивидуально. Они учат его находить разные способы решения одной и той же задачи, придумывают разные виды деятельности.

Приглашаем родителей и деток участвовать в этих замечательных проектах в нашем новом помещении.  Мы выиграли в 2017 году грант от «Фонда президентских грантов», и интеграционная программа «Мамин ключик» будет проводиться БЕСПЛАТНО для деток с особенностями развития.

Запись и консультации по телефону 8 905 589 82 41.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить