. Дубна: 11 oC
Дата 23.10.2020

Всемирный день учителя – замечательный повод поздравить наших педагогов с профессиональным праздником, пожелать творческих успехов и личного благополучия.

А также поблагодарить за ежедневный неустанный труд по привитию воспитанникам правовой грамотности, за искреннее желание научить их основам личной безопасности и сохранению своего здоровья.

Огромный многолетний опыт сотрудничества педагогов и ГИБДД приносит свои результаты – большинство современных ребятишек на отлично знают основы безопасного поведения на дороге, без труда разбираются в том, что прежним поколениям было недоступно.

Так складывается, что не все, что необходимо для работы учителя, есть в распоряжении школ и детских садов. Очевидно, что для эффективного обучения ребятишек правилам дорожного движения нужна крепкая нормативная основа и хорошая материальная база. Сейчас наши дети изучают ПДД исключительно на классных часах; курс ОБЖ не в счет – в нем на эту жизненно необходимую тему в учебнике отведено так мало, что об этом и говорить не стоит.

ПДД должны быть отдельным школьным предметом, если не основным, то уж точно факультативным. Осуществление этой идеи привело бы к тому, что преподаватели этой дисциплины имели бы специальную подготовку, а качество преподавания и содержание уроков контролировалось бы администрацией школ, знания детей по усвоению предмета оценивались бы, и пробелы в знаниях ребенок был бы вынужден восполнить и вновь продемонстрировать педагогу. То есть ровно так же, как сейчас происходит по любому другому школьному предмету. В итоге мы в жизнь выпускали бы грамотных молодых пешеходов и велосипедистов, которые в будущем стали бы ответственными и дисциплинированными водителями. Наши современные пешеходы, если у них нет водительского удостоверения, понятия не имеют, что такое брошюра с правилами дорожного движения – никто их не обязывает ее приобретать и изучать. В современном мире мы просто обязаны учить наших детей основам поведения на дороге – без этого общество ждет неуправляемый хаос и бесконечные дорожные трагедии.

Но даже в такой ситуации наши педагоги умудряются вложить в юные головы максимум информации, научить детей различать транспортные и пешеходные светофоры, понимать значения дорожных знаков, находить и избегать так называемые «дорожные ловушки».

Отдельно хочется поблагодарить тех учителей, которые руководят школьными отрядами юных инспекторов движения. В тех учреждениях, где ЮИД действительно работает, где педагоги занимаются этим направлением не формально, а с полной отдачей, дети активны, уверены в себе, имеют правильные общечеловеческие ориентиры, поражают нас, взрослых, своей инициативностью и позитивным жизненным настроем.

Двойку по математике можно исправить – двойку по дорожной грамоте, к сожалению, часто исправить уже невозможно. Спасибо нашим учителям, нашим школам и детским садам, что они, часто на одном энтузиазме, делают все для того, чтобы этих двоек не было…

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить