. Дубна: 3 oC
Дата 28.03.2024
rss telegram vk ok

Пресс-служба управляющей компании «Региональный оператор» (входит в компанию «РТ-Инвест») ответила на вопросы читателей «Открытой Дубны» по поводу планирующегося размещения в Дубне, в цеху компании «Экосистема», по соседству с университетским кампусом, комплекса по переработке строительных отходов.

ОД: Что за производство предполагается разместить в Дубне в цеху для сортировки бытового мусора в проезде Автолюбителей?

РИ: На этой площадке 17 лет работает станция перегрузки твердых коммунальных отходов, в общей массе которых часто встречаются и строительные материалы. Однако устаревшее оборудование сейчас не позволяет качественно сортировать и выделять из них все «полезные» фракции, которые в дальнейшем можно использовать вторично. Проект комплекса по переработке строительных отходов в Дубне подразумевает технологическое усовершенствование уже действующего производства. В результате модернизации цех оснастят более современными конвейерными лентами, дробильными установками, промышленными измельчителями и сепараторами. Класс опасности принимаемых отходов не изменится. На комплекс, как и прежде, будут поступать отходы, не наносящие вреда окружающей среде: 4 – 5 класса. В основном, это отходы, возникшие в результате ремонтных работ в жилых многоквартирных и частных домах: битый кирпич, старая кафельная плитка, куски бетона или штукатурки. Обработка материалов, оставшихся после сноса или реконструкции крупных сооружений, исключена.  

ОД: Как жители города смогут контролировать безопасность работы производства? 

РИ: Схема обращения со строительными отходами – от сбора и транспортировки до сортировки и переработки – станет максимально прозрачной. На территорию смогут заехать мусоровозы, имеющие специальные талоны. Транспорт на въезде пройдет радиационный контроль и взвешивание. Комплекс не будет расширен – он останется в действующих границах и не затронет территорию университета и жилых кварталов. Объем обрабатываемых отходов будет увеличен только за счет более высокой производительности и пропускной способности оборудования. 

ОД : Как будет измеряться уровень шума от работы завода и какая предусмотрена противошумовая защита близлежащего жилья и университета?

РИ: Модернизированный комплекс по переработке строительных отходов в Дубне будет полностью соответствовать всем нормам СанПин, а также высоким производственным и экологическим стандартам. Предусмотрена защита близлежащих жилых кварталов и территории университета от производственного шума за счет установки по периметру комплекса специальных звукоизоляционных экранов. 

ОД: Будет ли транспорт для перевозки строительного мусора закрытым, чтобы защитить город от пыли? Откуда будут возить мусор для переработки и каким способом: на самосвалах по Дмитровскому шоссе, по железной дороге или по Волге?

РИ: Кузов всех мусоровозов, транспортирующих строительные отходы от мест накопления до комплекса по переработке, оснащен плотным тентом, который не пропускает пыль. Перевозка строительных отходов в открытом транспорте не допускается. Благодаря своевременной модернизации автопарка, на маршруты выйдет новейшая спецтехника. При этом грузопоток и нагрузка на дорожную инфраструктуру не увеличатся. Максимальное количество транспортных средств составит 30 – 40 единиц ежедневно. Столько же мусоровозов, принадлежащих частным компаниям, вывозят строительные отходы из Дубны и ближайших населенных пунктов уже сейчас, однако схема их работы не прозрачна, что затрудняет контроль качества и не дает возможности отследить всю цепочку обращения с данным типом отходов.

ОД: Насколько высокотехнологичной будет переработка мусора? Какой квалификации кадры будут наняты на объявленные в вашем пресс-релизе 70 рабочих мест? Сколько из них будет специалистов с техническим образованием?

РИ: Процесс переработки строительных отходов в Дубне будет осуществляться на высокотехнологичном оборудовании мирового уровня. Для его эксплуатации будут привлечены специалисты с техническим образованием, такие, как мастера и начальники участков, технологи, наладчики и операторы-контролеры. Количество квалифицированных кадров составит не менее 20 процентов от общего числа сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить