. Дубна: 5 oC
Дата 30.10.2020

Президент РФ Владимир Путин призвал устанавливать приемлемые цены на платных автодорогах. Если бы только на автодорогах!

"Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, "вздули" цены так, что проехать невозможно", – сказал Путин, выступая на Первом межрегиональном форуме ОНФ.

По мнению президента, такого "быть не должно, должно все функционировать".

Платный режим на головном участке М-11 Москва-Санкт-Петербург (15-й км - 58-й км) был введен с 23 ноября 2015 года. Оператором участка является ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК).

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев впоследствии отмечал, что власти Московской области получают большое количество жалоб по поводу тарифов на проезд по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска. По его словам, трасса фактически простаивает впустую из-за высокой стоимости проезда.

В конце декабря 2015 года сообщалось, что ГК "Автодор" и правительство Московской области в начале 2016 года рассмотрели вопрос предоставления субсидий льготным категориям граждан и рекомендовали рассмотреть зарубежный опыт эксплуатации платных автомобильных дорог, когда муниципалитет гарантирует определенный объем поездок социально нуждающимся слоям населения. Модель предполагает, что оператор дороги авансом дает скидку на проезд льготных категорий граждан, и в случае, если этот объем поездок не выполняется, муниципалитет субсидирует перевозку для своих граждан.

На днях Генеральная прокуратура попросила правительство РФ установить максимальный уровень тарифов проезда по платному участку дублера Ленинградского шоссе в связи с жалобами автовладельцев на высокую стоимость проезда.

"В 2015 году правительством РФ введен платный режим проезда по указанному участку автодороги. При этом размер тарифа проезда по нему установлен концессионером и составляет от 200 до 500 рублей для легкового автомобиля и до 1200 рублей – для грузового. Это вызвало многочисленные жалобы со стороны автовладельцев и автоперевозчиков на высокие тарифы", – говорится в пресс-релизе ведомства.

Интересно было бы узнать, за какой срок концессионер поставил себе целью окупить вложенные в дорогу средства. И на какой доход путешественников по его дороге он рассчитывал. И вообще, знает ли концессионер, как живут люди в России – ну, те люди, что не вращаются в одних кругах с концессонером. 

Точно те же вопросы хотелось бы задать не только далекому от нас концессионеру, но и более близким к нам руководителям управляющих компаний относительно предлагаемых ими тарифов. Знают ли они, что размер их зарплаты на порядок больше, чем у клиентов, которым они навязывают свои тарифы? И почему они считают такое положение вещей справедливым?

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить