. Дубна: -5 oC
Дата 03.12.2020
rss vk ok fb twitter

tualet

Это объявление, что на фотографии, висит на двери туалета на вокзале Большая Волга в Дубне. Висит уже три недели.

Куда бежать, когда приспичит? Женщина-бомж посоветовала бежать в лес, а сотрудница билетной кассы – в магазин «Магнит», где есть бесплатный туалет.

Та же сотрудница объяснила, почему санитарно-гигиенический объект закрыли: пассажиры там все разбили и раскурочили. На мой вопрос: неужели погром был столь велик, что за три недели так и не удалось восстановить порушенное, последовало уточнение: там краны поломаны, унитазы разбиты. От сердца отлегло: значит, все-таки «технические причины» вполне устранимы. Почему же устранять не спешат? «Заявку мы послали, ждем», –  сказала кассир.  Сколько еще предстоит ждать, она не знает.

Возможно, администрация вокзала шевелилась бы быстрее, если бы ходила в тот же туалет, что и пассажиры. А так сотрудникам даже лучше. Во-первых, прекратились жалобы на то, что в залах ожидания дурно пахнет туалетом. Во-вторых, не надо убираться в запертом санузле. Только вот терпящему нужду от этого не легче. До леса бежать далеко. В магазин «Магнит» поближе, но не все пассажиры знают, что там можно попытать счастье. Да и нет гарантии, что магазинный туалет не прикроют «по техническим причинам», когда увидят, что пассажиры протоптали дорожку от вокзала в сортир «Магнита».

Ходят слухи, что вокзальный клозет хотят сделать платным, поэтому и маринуют пассажиров, чтобы созрели психологически и возопили: мол, пусть хоть платно, да откроют уборную, ведь нужду терпеть невозможно! В электричке туалета нет, время в пути около трех часов. Это если вы возле вокзала живете, а если с левого берега добираетесь, то приплюсуйте еще полчаса. Да и на вокзал большинство прибывает загодя: чтобы билет купить и в туалет сходить перед долгой дорогой. Вот и получается, что из всех удобств роскошного вокзала Большая Волга самое важное  –  туалет.

Что касается платности туалета, то в статье 80 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации написано: «пассажирам предоставляется право БЕСПЛАТНОГО пользования залами ожидания и туалетами».  Кто подразумевается под словом «пассажир», объясняется в Постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2009г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным элек­трическим транспортом». Согласно правилам это человек, кото­рый совершает поездку в поезде по действительному проездному до­кументу либо имеет проездной документ и находится на территории станции, вокзала или платформы непосредственно перед указанной поездкой или сразу после нее. Время нахождения в залах ожидания и пользования туалетами до и после поездки для пассажиров определя­ется в зависимости от местных условий, технологии работы вокзала и особенностей поездки (отправление поезда ночью, ожидание поезда, связанное с пересадкой в пути следования). Согласно этому же закону про­вожающим право на бесплатный туалет не предусмотрено.

Как видим, если туалет делают платным, то для пассажиров он все равно остается бесплатным. Наверняка, некоторые из дубненцев уже испытали действие этих правил. На Савеловском вокзале, чтобы попасть в туалет, нужно показывать служащей билет. Иногда она подозрительно смотрит и придирается, мол, билет не такой. Если вам некогда или просто противно спорить, вы платите деньги. То есть такое посещение приятным не назовешь, но все-таки это лучше, чем никакого туалета.

Для нашего вокзала Большая Волга это, как мне кажется, дорогое удовольствие. Никакая плата с  провожающих или просто прохожих, которым приспичило, не покроет расходы на зарплату контролера, проверяющего билеты у дверей туалета. Не так уж их много. Поэтому я боюсь, что «технические причины» будут  возникать всякий раз, как надо будет решать какую-то из туалетных проблем, помимо технических, – нехватка кадров, плохая работа уборщицы, нашествие вандалов.

Чтобы ускорить устранение «технических причин», я обратилась в ОАО Российские железные дороги: отправила туда по электронной почте письмо. Мне пообещали ответить на мой электронный адрес. Жду!

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить