. Дубна: 2 oC
Дата 24.11.2020
rss vk ok fb twitter

velo krasnoznamensk3

Подмосковью пообещали к концу текущего года 118 километров велодорожек и призвали равняться на велоинфраструктуру Краснознаменска.

Обещал дорожки сегодня, 21 мая, начальник управления развития дорожно-транспортной инфраструктуры министерства транспорта Московской области Игорь Сиунов. Призывал равняться на Краснознаменск  заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов, побывавший в этом закрытом городе. За создание велотранспортной инфраструктуры зампред наградил благодарственным письмом от министерства транспорта области главу Краснознаменска Михаила Сапунова.

ОД разобралась, что уже сделано в Краснознаменске для велосипедистов.

Проект строительства велодорожек «Вело-Краснознаменск 2012» администрация города начала ровно три года назад на муниципальные средства. На сайте администрации 28 мая 2012 года для обсуждения выложили карту предлагаемых веломаршрутов длиной 5,5 километров. Судя по мнениям жителей на местном интернет-форуме, немногие из горожан приняли участие в обсуждении обустройства велодорожек. Когда в августе того же года сделали трассировку велодорожек и приступили к их строительству, люди все еще интересовались, что и для чего строят у них под окнами и в местах отдыха.

В процессе строительства велодорожек краснознаменцы отмечали, что ширина дорожек недостаточна, чтобы разъехаться двум велосипедистам, и приводили в пример уже действовавшую к тому времени велосипедную инфраструктуру столицы Белоруссии Минска. В Белоруссии ширина велодорожек для одностороннего движения  2,5  метра в свободных условиях,  в стесненных условиях города –  1,75 м. Для двухстороннего безопасного движения велосипедистов дорожка должна иметь ширину 3 метра в лесу или в поле, а в городе – 2,5 метра.  В Краснозаменске к сентябрю 2012 года построили велодорожки шириной 2, 1 метра.  Обслуживать велодорожки поставили на кадастровый учет и передали на обслуживание в МУП «Коммунальное хозяйство и благоустройство».

И сразу обнаружилось множество проблем.

Во-первых, на велодорожки нанесли непонятную разметку: узкая зеленая полоска посередине, две узкие оранжевые полоскы по краям, без изображения велосипеда. И попадавшие на них люди просто не знали, что находятся не на пешеходном тротуаре. По свежему асфальту для велосипедистов с удовольствием гуляли пешие мамы с колясками, бегали и катались на роликах детишки, неторопливо прохаживались старушки, выгуливали собак любители домашних животных («упоротые пешеходы) давить таких надо!))» – запись на форуме Краснознаменска) . Тут было гораздо удобнее, ведь пешеходные тротуары после дождя покрывались лужами и грязью, а в сухую погоду в их ямы попадали каблуки и колеса детских колясок. Новые велодорожки, построенные из лучших побуждений, стали опасны и для велосипедистов и для пешеходов.

Во-вторых, места пересечения велодорожек с автодорогами и пешеходными тротуарами горожане сочли опасными и для велосипедистов, и для автомобилистов, и для пешеходов.  И обзор мест пересечений плохой, и съезды с дорожек выполнены неудачно. Хотя и установлены специальные велосветофоры на пересечении велодорожек с автодорогами.

В-третьих, к моменту строительства велодорожек в Краснознаменске не было ни одной велопарковки.

В-четвертых, горожане не понимали, в какую правоохранительную службу обращаться, если происходит ДТП на велодорожке («упоротые велосипедисты!» – запись на форуме Краснознаменска). Кто несет ответственность за порядок на ней? Граждане предложили пересадить на велосипеды часть сотрудников патрульно-постовой службы ГИБДД.

В-пятых, звучали, такие мнения: «Велодорожки конечно круто, но почему двор моего дома до сих пор напоминает поле боя у Прохоровки? Ведь для его ремонта нужны те же материалы, те же рабочие? Как всегда, популизм. До кучи к велодорожкам можно придумать, что у нас в городе существует проблема с гибелью диких животных на дорогах и понастроить спецпереходов. Красиво, дорого, инновационно». 

За первую зиму велодорожки Краснознаменска потеряли часть небогатой разметки и местами повредились. «Катались сегодня с братом и сыном 2 часа на великах, отлично покатались . Но велодорожки плохо пережили осень, зиму и весну..., где-то провалились (напротив ДДТ)..., где-то покосились бордюры..., на Октябрьской совсем беда какая-то...» – оставила отзыв местная жительница на интернет-форуме. 

Обнаружились и новые проблемы. Например, автомобилисты, которым, как и во всех городах России не хватает места на автопарковках, не стеснялись ставить свои машины на велодорожках. Горожане теперь смотрели на велодорожки так:

 «А может быть поставить вопрос (перед администрацией города и ГИБДД) о разрешении парковать автомобили на велодорожках города Краснознаменска, например с 23.00 до 6.00? В городе автомобилей гораздо больше, чем велосипедов. Соответственно запретить велосипедистам пользоваться велодорожками с 23.00 до 6.00».  

«В нашем городке вопрос уже звучит так – выбор между стоянкой авто на тротуаре или на велодорожке (надо смотреть реально на существо вопроса). Лично я за стоянку авто на велодорожке, а не на тротуаре». 

«В прошлом году, оставил пару черных полос и вмятин предуркам перегораживающим велодорожки. В этом году буду кататься так же, ни кого объезжать не намерен. Владелец авто сам должен думать о последствиях, паркуясь х... знает как». (Сохранена орфография автора мнения на форуме Краснознаменска).

Пешеходы Краснознаменска, как и автомобилисты, тоже все активнее осваивали удобные для ходьбы велодорожки.  Диалоги велосипедистов и пешеходов свидетельствуют:

«Вышла вчера погулять по городу. Порадовало созерцание одновременного присутствия мамочек с детьми и колясками на велодорожке и велосипедистов на тротуаре. Типа поделили по-честному».  

«Неудачно покатался сегодня вокруг нового пруда. Сбил очаровательную девушку-бегунью. Девушка, если вы читаете этот форум, примите ещё раз мои извинения. Очень надеюсь, что вы не получили травм. Срочно нужно ставить звонок».

«Ибо нех по дорожкам бегать».   

« ...с разинутыми щщами и вытаращенными глазами по городу летать на велосипеде.. а если бы это был ребенок?» 

«Заметил, что пока не было велодорожек – тротуары всех устраивали, а теперь внезапно стали раздолбаны». 

«Читаю временами тут дискуссию и почему-то счастлив, что я далек от велодорожек».

Пока одни  горожане привыкали к правильному использованию велодорожки, другие купили велосипеды, чтобы по ней ездить, и выяснили, что велосипеды в многоэтажках Краснознаменска негде хранить.  Дискуссия стала разворачиваться о велогаражах и велоангарах рядом с домом и работой. С учетом мирового опыта и наработок соседей-белоруссов. Пока ни к чему определенному не пришли.

Тем временем правительство России внесло изменения в правила дорожного движения и  разрешило велосипедистам ездить по полосам для общественного транспорта. Ввели и новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов». Потому что знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» служит для обозначения одновременно велосипедной дорожки и полосы для велосипедистов. А ведь режимы движения по велодорожке и велополосе совсем разные. 

В общем, государство поддерживает желание граждан ездить на велосипеде.

Велосипед, конечно, самый дешевый вид транспорта, хоть и не самый удобный. И потому сторонники у него определенно будут. Но определенно не в количестве всех ста процентов россиян.

Скорее всего, россиян, готовых ездить на велосипеде повсюду и в любую погоду окажется меньше половины населения.  Даже в деревнях, обделенных общественным транспортом, – хотя там велосипед есть в каждом дворе.

Тем не менее, Подмосковье занимает третье место в России по количеству велосипедов на тысячу жителей, утверждает начальник управления развития дорожно-транспортной инфраструктуры Министерства транспорта Московской области Игорь Сиунов. А значит, в Подмосковье должно быть удобно ездить на велосипеде.

Пока же автомобилисты шарахаются от велосипедистов на автодороге, как от потенциальных террористов. Так же к ним относятся и пешеходы. А велосипедисты ощущают, как пешеходы и автолюбители отнимают у них жизненное пространство.

Так что если слывшая в прежние годы велосипедным городам Дубна решит помирить эти три категории путешественников, то в первую очередь надо будет подумать о недостатках проекта «Вело-Краснознаменск 2012». Чтобы их не повторять.

Справка

Краснознаменск — закрытое территориальное образование (ЗАТО). Расположен на 41 км федеральной автодороги M1 «Беларусь» на границе Одинцовского и Наро-Фоминского районов Московской области. В Краснознаменске находится дублирующий центр управления полётами, являющийся также главным центром управления орбитальной группировкой Министерства обороны РФ. Население города — 39 273 чел.

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить