. Дубна: 17 oC
Дата 30.09.2020

Предметом забот городских депутатов на минувшей неделе стали изменения в маршрутах автобусов и тендер на определение нового городского перевозчика. Они считают, что складывается чрезвычайная ситуация, итогом которой может стать крах ОАО "РАТА" и ущемление в правах пеших дубненцев. Правда, конкретные имена депутатов с таким мнением неизвестны.

После того как по построеннному мосту начнут ездить машины, а открытие моста предварительно намечено на последнюю декаду ноября, поменяются маршруты движения общественного транспорта.

15 ноября на внеочередном собрании горсовета в присутствии главы города Максима Данилова обсуждалась возможная смена городского автобусного перевозчика по итогам проводимого тендера, от участия в котором оказался уже "освобожден" правопреемник Дубненского АТП ОАО "РАТА". В автобусном предприятии, по информации некоторых депутатов, уже проходят массовые сокращения штата (в котором работало 200 человек), а, потеряв свои прежние права автобусного гегемона в наукограде, "РАТА" и вовсе может обанкротиться... Кто же и на какие средства будет перевозить граждан, вопрошает распространенный от имени Совета депутатов текст без указания авторства?

Аукцион на подрядные работы по осуществлению автобусных перевозок по городским маршрутам на ближайшие три года (2019-2021 гг.) должен быть закрыт в декабре. Тендер объявляло Правительство Московской области, объединив в один лот территории двух муниципальных округов – Талдомского и Дубненского. Причем Талдому отдан в конкурсной документации финансовый приоритет: на Талдомский городской округ запланировано 130 млн рублей, а на Дубну – 3 рубля (вам не показалось: три рубля).  "Хотя на начальном этапе на Дубну выделялось 80 млн рублей", – отмечается в так называемом пресс-релизе горсовета.

Поскольку любая перевозка в наше время стоит существенно дороже, чем три рубля, депутаты опасаются, что наукоград остнется вовсе без перевозчика, который сможет практически вообще не оказывать никаких услуг в Дубне, за которые ему и не заплатят. Также депутаты считают, что у муниципалитета в этой ситуации нет никаких рычагов влияния на выбираемую Правительством области в ходе тендера подрядную организацию.

Объявленный конкурс также предусматривает переход практически полностью на автобусы малой вместимости (взамен обещанных еще несколько лет назад больших низкопольных!), и их будет недостаточно для того, чтобы перевозить население в часы пик.

Новые маршруты разрабатывались и были включены в техдокументацию тендера иногородними чиновниками, без какого-либо опроса дубненцев. Так, в схему движения не вошли улица Кирова и левобережная часть Особой экономической зоны "Дубна", где расположены несколько десятков офисов, детский сад "Созвездие" и сдаются в эксплуатацию жилые дома.

ОАО "РАТА", контрольный пакет акций которого держит администрация города, имеет опыт работы в сфере городских перевозок более 50 лет, регулярно входит в десятку лучших перевозчиков региона, а также выполняет важные социальные функции. Так, дубненцы пока еще имеют возможность доехать на общественном транспорте по убыточным маршрутам до Сергиево-Демидовского кладбища (автобус №110) и садовых товариществ на территории Тверской области (автобус №112). Также "РАТА" участвует в учениях по ГО и ЧС и официально является аварийно-эвакуационной спасательной службой.

В общем, не нужно рушить то, что стабильно работает годами, как отлаженный механизм. Не нужно снижать уровень комфортности проживания в наукограде. И кто бы с этим не согласился, если ситуация действительно такова, как ее описывают.

"В качестве крайней меры мы рассматриваем и такой вариант: провести муниципальный конкурс и изыскать возможности для финансирования городских пассажирских перевозок за счет местного бюджета, - рассказал заместитель председателя Совета депутатов Михаил Подлесный. – Однако надеемся, что наши аргументы сочтут достаточно весомыми, и в интересах жителей Дубны необходимые коррективы в условия конкурса будут внесены на региональном уровне".

У главы Дубны М.Н. Данилова, однако, другое мнение. Как более осведомленный, чем депутаты, человек, он считает, что ситуация не должна вызвать беспокойства. Жители Дубны не останутся без удобных пассажирских автобусов, утвреждает он. Муниципалитетом все делается для хорошей организации пассажирских перевозок в рабочем порядке.

Объединение в одном лоте конкурса по выбору подрядчика пассажирских перевозок Талдомского района и Дубны, по мнению областных властей, рационально с точки зрения возможности большего привлечения материальных ресурсов для выполнения этих перевозок – Дубна сможет получить больше автобусов, причем, хорошего качества: министерством транспорта обещано повышение их комфортности. Сегодня городская администрация прорабатывает актуальные схемы движения автобусов ОАО "РАТА" никто не препятствует участвовать в конкурсе. К перевозчикам в Московской области, подвижному составу их автопарков установлены новые, повышенные требования, призванные обеспечить безопасность пассажиров – автобусы средней вместимости должны быть не старше 5 лет, автобусы большей вместимости – не старше 7 лет. По информации руководителя ОАО "РАТА", автопарк компании устарел.

В Дубне будет работать выигравший конкурс перевозчик. Если "РАТА" не сможет принять участие в конкурсе или не победит в нем, городская администрация совместно с министерством транспорта окажет любое содействие руководителю предприятия в решении возникших проблем, в том числе и в трудоустройстве работников, сказал глава Дубны.

Комментарии   

#1 Олеся 29.09.2020 18:40
Когда у нас в городе дубна произойдет что то хорошее? Пока хорошего ни чего не происходит когда перевозчик автобусов является мострансавто город Талдом.На автобусных остановках есть расписание автобусов для пассажиров, если оно изменилось ,то нужно сменить,а если осталось прежним водители должны придерживаться его. В городе Дубне этого не происходит.
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии не должны оскорблять автора текста и других комментаторов. Содержание комментария должно быть конкретным, написанным в вежливой форме и относящимся исключительно к комментируемому тексту.


Защитный код
Обновить