Согласно данным аналитического центра компании «МВС Груп», в каждом седьмом дорожно-транспортном происшествии на территории Московской области с января по август гибли люди.
«МВС Груп» является оператором крупнейшей в РФ концессии по автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Отчет за восемь месяцев 2020 года подготовлен на основе собранной статистики по общему количеству ДТП.
Всего с января по август произошло 2870 ДТП. (в 2019: 3722). Из них 412 аварий были смертельными, погибло 448 человек
Произошло 2458 ДТП с пострадавшими: ранен 3441 человек.
На первом месте по количеству аварий на дороге – столкновения транспортных средств (1306).
Более 27% от всех ДТП за указанный период – происшествия с пешеходами, из которых 28% закончились смертельным исходом. То есть для пешеходов смертельна каждая четвертая авария на дороге.
Наезд на пешехода находится в числе проишсествий на втором месте по частоте (736) после столкновений автомобилей.
В результате наезда на пешеходов за 8 месяцев 2020 года пострадали 690 человек и погибли 113 человек
Смертность в ДТП с участием пешеходов по сравнению с 8 месяцами 2019 года снизилась и составила 25% от погибших в ДТП.
Чем выше установлен скоростной режим на участке дороги, тем выше там процент смертельных исходов в ДТП. Так в случае столкновения вне пешеходного перехода на скорости в 40 км/ч – 9% ДТП заканчивались смертью, на скорости 60 км/ч – 18%, 90 км/ч – 44 %, на скорости 110 км/ч – 62%.
В авариях на нерегулируемых пешеходных переходах столкновения на скорости 40 км/ч повлекли за собой 4% ДТП с летальным исходом, на скорости 60 км/ч – 6%, 90 км/ч – 27%. В местах с регулируемыми пешеходными переходами картина ДТП с летальным исходом выглядит следующим образом: на скорости 40 км/ч – 0 ДТП, на скорости 60 км/ч – 16% ДТП заканчивались гибелью.
Анализ статистики за 8 месяцев 2019 года по сравнению со аналогичным периодом 2020 года показал, что места ДТП мигрировали с федеральных и региональных автодорог на муниципальные и территории вне автодорог.
По словам Евгения Соболева, генерального директора «МВС Груп», в местах, где увеличивается количество аварий, принимаются дополнительные меры по повышению безопасности. Так, например, в этом году было установлено 202 комплекса фотовидеофиксации в зонах наиболее опасных пешеходных переходов, что привело к снижению количества ДТП со смертельными исходами на них.
Еще один важный факт, на который указывает статистика, – прямая зависимость смертельных исходов в ДТП от скорости, с которой двигалось транспортное средство в момент, когда авария случилась. Поэтому очень важно соблюдать скоростной режим, особенно в городах, где количество пешеходов в разы больше, чем на загородных дорогах, а значит и риск происшествий сильно увеличивается.